Подвесной конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Мв 123078

Класс 81е, 8До

СССР

Ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Я. Брянский, Н. И. Фролов и И. Л. Шор

ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР

Заявлено 2 декабря 1958 г. за М 612929/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» л1е 19 за 1959 г.

Подвесные конвейеры, состоящие из грузонесущего рельса и замкнутого гибкого тягового органа, снабженного тележками, несущими на себе крюковые подвески для груза, известны.

Особенность предложенного конвейера заключается в том, что только на участках отцепа и прицепа груза он выполнен с дополнительным подвесным рельсом, размещенным под грузонесущим рельсом, взаимодействующим с грузонесущими каретками, перемещающимися по дополнительному рельсу толкающим действием крюковой подвески и снабженными крючьями, зацепляющимися за крючья подвески.

При этом, для вывода грузонесущей каретки из зацепления с крюковыми подвесками конвейера дополнительный рельс связан стрелками с рельсами, размещенными рядом в горизонтальной плоскости, а для плавной передачи груза с крюковой подвески на дополнительный рельс основной грузонесущий рельс конвейера в местах отцепа выполнен сплавным наклоном, а в местах прицепа — с плавным повышением.

Такая конструкция подвесного конвейера позволяет автоматизировать процесс отцепа и прицепа груза на заданных участках трассы конвейера.

На фиг. 1 изображен описываемый конвейер в плане; на фиг. 2— то же в разрезе по АА на фиг. 1 с подвешенными на грузонесущих рельсах люльками; на фиг. 3 то же в разрезе по ББ на фиг. 1.

Описываемый конвейер имеет дополнительный рельс только на участках разгрузки и погрузки (на фиг. 1 показаны жирной лентой), которые составляют незначительную часть трассы, остальная часть трассы (показана пунктиром) выполнена как у обычного подвесного конвейера.

Для перехода люлек 1 с подвесного конвейера на толкающий участок подвесной конвейер в месте перехода опускается (фиг. 2) на величину, достаточную для выхода из зацепления ведущего крюка 2 с кронштейном 8 тележки 4 люльки. Это позволяет освобожденной тележке №, 1.23078 — 2— опуститься на нижний рельсовый путь 5, при этом крюк 2 используется в качестве толкающего тележку органа.

По достижении стрелки б тележка 4 скатывается по ее наклонной части на нижний рельсовый путь 5, находящийся на участке погрузки, а крюк 2 уходит по трассе подвесного конвейера. После загрузки люль ки она выводится на концевую стрелку 7 нижнего рельса и вталкивается под трассу подвесного конвейера, где очередной крюк, подходя к тележке, перемещает ее до начала перехода конвейера на подъем (фиг. 3), соответствующий сцеплению крюка с кронштейном тележки.

Аналогичный процесс происходит и на участке разгрузки конвейера.

Предмет изобретения

Фиг /

1. Подвесной конвейер, состоящий из грузонесущего рельсаи замкнутого гибкого тягового органа, снабженного тележками, несущими на себе крюковые подвески для груза, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса отцепа и прицепа груза, он выполнен на участках отцепа и прицепа груза с дополнительным подвесным рельсом, размещенным под грузонесущим рельсом, взаимодействующим с грузонесущими каретками, перемещающимися по дополнительному рельсу толкающим действием крюковой подвески и снабженными крючьями, зацепляющимися за крючья подвески.

2. Форма выполнения подвесного конвейера по п. 1, о тл ич а ющ а яся тем, что, с целью вывода грузонесущей каретки из зацепления с крюковыми подвесками конвейера, дополнительный рельс связан стрелками с рельсами, размещенными рядом в горизонтальной плоскости.

3. Форма выполнения подвесного конвейера по пп. 1 и 2, о тли чающаяя сятем,,что,,с целью плавной передачи груза с крюковой подвески на дополнительный рельс, основной грузонесущий рельс конвейера в местах отцепа выполнен с плавным наклоном (снижением), а в местах прицепа с плавным подъемом (повышением).