Механизм возвратно-поступательного перемещения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1230814 (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3749365/25-08 (22) 23.04.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (72) В. А. Ползиков, Е. Н. Ермаков, В. М. Пашков и В. Г. Михеев (53) 62-229.72 (088.8) (56) Бабич А. В., Баранов А. Г. и др. Промышленная робототехника. М.: Машиностроение, 1982, с. 63, рис. 2.3. (54) (57) МЕХАНИЗМ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, содержащий основание с направляющими, на которых установлен корпус, кинематически связанный с приводом, и тормозное устройство, включающее в себя демпфирующие элементы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет сокращения количества демпфирующих элементов, он снабжен закрепленным на основании кронштейном с отверстиями, кареткой, выполненной в виде двух траверс, связанных между собой скалками, размещенными в отверстиях кронштейна, подвижным упором и тягой с расположенными на одном ее конце и в средней части регулируемыми выступами и на другом конце жестким упором, причем тяга установлена в выполненном в корпусе отверстии с возможностью поочередного взаимодействия своими регулируемыми упорами с торцами корпуса и в отверстии, выполненном в одной из траверс, с возможностью взаимодействия с последней внутренним торцом жесткого упора, при этом корпус демпфирующего элемента закреплен на второй траверсе, а подвижный упор установлен на скалках с возможностью взаимодействия с одной стороны с наружным торцом жесткого упора и кронштейном, а с другой — с рабочей частью демпфирующего элемента.

1230814 я-:. г

Составитель Е. Ермолаев

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 1031 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Лежнина

Заказ 2309/18

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в промышленных роботах, автооператорах и устройствах для автоматизации различных технологических процессов. 5

Целью изобретения является упрощение конструкции за счет уменьшения количества гидродемпферов и, соответственно, удешевление изготовления.

На фиг. 1 изображен механизм возвратно-поступательного перемещения при расположении корпуса между упорами; на фиг. 2 — то же, при движении корпуса вправо; на фиг. 3 — то же, при движении корпуса влево.

Механизм возвратно-поступательного перемещения содержит основание 1, направляющие 2, закрепленные в основании 1, силовой цилиндр 3 привода, закрепленный на корпусе 4. В корпусе 4 установлена подвижная тяга 5, на которой расположены регулируемые выступы 6 и 7 и торцовый жест- 20 кий упор 8.

На основании 1 закреплен кронштейн 9 тормозного устройства корпуса 4.

В кронштейне 9 с возможностью перемещения установлена каретка, состоящая из двух направляющих скалок 10, связывающих две траверсы 11 и 12. В траверсе 12 установлен демпфер 13, имеющий рабочую часть — плунжер 14. На направляющих скалках 10 смонтирован подвижный упор 15.

На направляющем кронштейне 9 установ- 30 лены конечные выключатели 16 и 17.

Механизм возвратно-поступательного перемещения работает следующим образом.

Когда корпус 4 находится между регулируемыми выступами 6 и 7 (фиг. 1), рабочая 35 часть демпфера — плунжер 14 под действием энергоносителя перемещается в крайнее левое положение. Возникающие при этом силы действуют на подвижный упор 15 через плунжер 14 и на траверсу 12 через корпус демпфера 13. Вследствие этого подвижный упор 15 прижимается к внутреннему торцу направляющего кронштейна 9 плунжером 14, а демпфер 13 через траверсу 12 и направляющие скалки 10 прижимает траверсу 11 каретки к наружному торцу кронштейна.

Траверса 11, действуя на торцовый жесткий упор 8, перемещает при этом подвижную тягу вправо или подвижный упор 15, действуя на торцовый жесткий упор 8, перемещает подвижную тягу влево, Тормозное устройство находится в состоянии готовности к торможению.

При движении корпуса 4 вправо (фиг. 2) он воздействует на регулируемый выступ 7.

При этом тяга 5 начинает перемещаться вправо и торцовый жесткий упор 8 через подвижный упор 15 начинает вдавливать плунжер 14 демпфера 13. Происходит торможение и остановка корпуса 4. При этом подвижный упор 15 воздействует на конеч-, ный выключатель 16.

При движении подвижного корпуса влево (фиг. 3) он воздействует на регулируемый выступ 6. При этом тяга 5 начинает перемещаться влево и торцовый жесткий упор 8 через траверсу 11, скалки 10 и траверсу 12 (т.е. через каретку) вдавливает плунжер 14 в демпфер 13. Происходит торможение и остановка корпуса 4. При этом траверса 12 подвижной каретки воздействует на конечный выключатель 17.

На фиг. 1 — 3 и в описании рассмотрено взаимодействие частей механизма возвратнопоступательного перемещения при креплении тормозного устройства на неподвижном основании 1. При этом регулируемые выступы 6 и 7 взаимодействуют с корпусом 4.

Возможна установка тормозного устройства на корпусе 4, тогда выступы 6 и 7 будут взаимодействовать при его перемещении с основанием 1.