Амфибия

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

7Т Фиг 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3809862/27-11 (22) 12.11.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачева (72) Н. А. Егоров, Н. И. Моря и P. К. Эсманский (53) 623.438.7 (088.8) (56) Гусеничный транспортер ГТ вЂ” СМ. Руководство по эксплуатации. Изд. 7 — е, 1974, с. 2, 38 — 42, 156, 177. (54) (57) АМФИБИЯ, содержащая корпус с днищем и вентиляционным отверстием в передней части, кабину с ветровыми стеклами, полом и задней стенкой, отделяющей кабину от силового отделения с продольно и последовательно расположенными в нем двигателем и радиатором, причем выходной конец вала двигателя обращен вперед по направлению прямого движения амфибии, и основной воздуховод, входное отверстие которого подсоединено к фронту радиатора с

„„SU„„1230867 А 1 51, 4 В 60 F 3/00, В 60 К 11/00 противоположной от двигателя стороны, а в выходном отверстии в горизонтальной плоскости установлен основной осевой вентилятор с устройством для его отключения, при этом между днищем корпуса и полом кабины образован канал, сообщающий силовое отделение с передней частью корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения комфортабельности кабины при низких температурах окружающего воздуха путем регулирования воздушного потока в силовом отделении, силовое отделение снабжено дополнительным воздуховодом, входное отверстие которого подсоединено к фронту радиатора со стороны двигателя, и дополнительным вентилятором, установленным на двигателе в выходном отверстии дополнительного воздуховода и снабженным устройством для его отключения, а вентиляционное отверстие передней части корпуса снабжено направляющей крышкой для подачи воздуха к ветровому стеклу кабины.

1230867

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструктивным элементам транспортных средств, приспособленных для движения по воде и суше.

Целью изобретения является повышение комфортабельности кабины при низких температурах окружающего воздуха путем регулирования воздушного потока в силовом отделении.

На фиг. 1 схематично изображена амфибия, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2, Амфибия, выполненная в виде гусеничного транспортера, содержит корпус 1 с днищем 2. В передней части корпуса 1 выполнены вентиляционные отверстия 3 и 4, снабженные направляющими аппаратами— шарнирно установленными крышками 5 и 6.

Кабина 7 имеет ветровые стекла 8, 9 и пол

10. Задняя стенка 11 кабины 7 отделяет последнюю от силового отделения 12, в котором продольно и последовательно расположены двигатель 13 и радиаторы 14 и 15.

К двигателю 13 подсоединена коробка 16 передач, которая располагается в образованном днищем 2 и полом 10 канале 17, сообщающем переднюю часть корпуса с силовым отделением 12. Коробка 16 передач соединена с расположенной в передней части корпуса 1 главной передачей 18 валом 19.

Задней стенкой 11 кабины 7, передней стенкой 20 салона и боковой стенкой 21 силового отделения 12 образован основной воздуховод, входное отверстие которого подсоединено к фронту радиаторов 14 и 15.

Оканчивается основной воздуховод расположенными в верхней плоскости силового отделения 12 отверстиями 22, в которых установлены основные вентиляторы 23 и 24.

На противоположном от отверстий 22 борту амфибии также в верхней плоскости силового отделения 12 выполнено воздухозаборное отверстие 25. К фронту радиатора 15 со стороны двигателя 13 подсоединен дополнительный воздуховод 26, в выходном отверстии 27 которого расположен дополнительный вентилятор 28, который присоединен к шкиву водяного насоса двигателя.

Функции устройства для отключения венти5

t5

Зо

45 лятора выполняет его разъемное соединение со шкивом водяного насоса, которое обеспечивает его демонтаж при высоких и умеренных температурах окружающего воздуха (вентилятор 28 можно и не демонтировать, снабдив его муфтой отключения).

Вентиляторы 23 и 24 имеют механический привод (не показан) от двигателя с ременной передачей. Отключение вентиляторов

23 и 24 обеспечивается снятием соответствующих ремней их привода.

Устройство работает в зависимости от температуры окружающего воздуха по двум вариантам.

При умеренных и высоких температурах окружающего воздуха вентилятор 28 демонтируется, а работает вентилятор 24 либо оба вентилятора 24 и 23. В этом случае под действием развиваемого вентиляторами (вентилятором) перепада давлений наружный воздух поступает через отверстие 25 в силовое отделение 12, обдувает двигатель 13, радиаторы 14 и 15 и выбрасывается наружу через отверстие 22. Воздуховод 26 незначительно увеличивает аэродинамическое сопротивление воздушного тракта системы охлаждения, что существенно не сказывается на эффективности работы последней.

При низких температурах окружающей среды зачехляется отверстие 25 и любым известным способом перекрывается фронт радиатора 14. Устанавливается вентилятор 28, и отключаются вентиляторы 23 и 24. При работающем вентиляторе 28 наружный воздух через отверстие 22 засасывается в силовое отделение 12, обдувает радиатор 15, двигатель 13, далее поступает в переднюю часть корпуса по каналу 17 и через вентиляционные отверстия 3 и 4 выходит наружу, направляясь крышками 5 и 6 на ветровые стекла 8 и 9. Обдув двигателя 13 прогретым в радиаторе 15 воздухом уменьшает рассеивание тепла наружными поверхностями двигателя и увеличивает поступление тепла в систему отопления. Обдув снаружи ветровых стекол 8 и 9 нагретым в силовом отделении 12 воздухом исключает их замерзание.

Таким образом, улучшаются характеристики амфибии в условиях эксплуатации при низких температурах окружающего воздуха.

1230867

10

Составитель Л. Смольская

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Веселоввкая

3aказ 231! /20

1,у 8 1У У 16 17 13р 2T D 2á