Устройство крепления амортизатора подвески на оси
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 G 7 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3774869/27-11 (22) 05.06.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (72) А. Н. Кизилов, М. А. Куценко, Н. Г. Олейников и Е. И. Устименко (53) 621.828 (088.8) (56) Белоусов А. Н. Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач. М., 1976, с. 405, рис. 202. (54) (57) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ
АМОРТИЗАТОРА ПОДВЕСКИ НА ОСИ, жестко закрепленной в корпусе транспорт„.Я0„„1230868 А 1 ного средства, содержащее смонтированную на оси сферическую опору для амортизатора и два уплотнения, одно из которых расположено снаружи от сферической опоры, между- проушиной амортизатора и осью, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, оно снабжено установленной на оси втулкой, которая охвачена указанными уплотнениями, при этом другое уплотнение установлено с возможностью взаимодействия с корпусом опоры указанной оси.
1230868
Составитель В. Прохоренков
Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 2311/20 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к конструкции подвесок гусеничных транспортных средств, в частности к устройствам для соединения телескопического гидравлического амортизатора подвески с корпусом транспортного средства.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности уплотнения
На фиг: 1 схематично изображена подвеска транспортного средства, снабженная телескопическим гидравлическим амортизато10 ром; на фиг. 2 — устройство крепления телескопического гидравлического амортизатора подвески с корпусоь транспортного средства, разрез.
Устройство может быть применено, например, на гусеничной транспортной машине, подвеска которой содержит опорный каток 1, балансир 2, установленный своей верхней осью в корпусе 3 машины с возможностью поворота, и телескопический амортизатор 4, соединенный одним концом с кор- 20 пусом 3 посредством шарнира 5, а другим концом — с балансиром 2.
Шарнир 5 для соединения амортизатора 4 с корпусом 3 содержит неподвижно закрепленный на корпусе 3 кронштейн, состоящий из оси 6 с напрессованным на нее кольцом 7. На оси 6 кронштейна с помощью сферического подшипника 8 установлена проушина 9 амортизатора 4, а между проушиной 9 и кольцом 7 размещены два уплотнительных кольца. Первое кольцо 10 закреплено в проточке проушины, а второе 11 — в проточке кольца 7 кронштейна. Между уплотнительными кольцами 10 и 11 и осью 6 кронштейна с возможностью поворота относительно оси кронштейна установлена втулка 12, к наружной поверхности которой прикреплена внутренняя поверхность первого уплотнительного кольца 10.
Устройство работает следующим образом.
При движении по пересеченной местности транспортное средство наезжает на препятствие и катки 1 перемещаются относительно корпуса 3. Корпус начинает совершать колебательные движения, которые гасятся амортизатором. При этом балансир 2 поворачивается относительно корпуса 3 вокруг верхней оси, а амортизатор 4 — вокруг оси 6 кронштейна. Так как первое кольцо 10 прикреплено как к проушине 9, так и к втулке 12, то при работе амортизатора проушина, первое кольцо и втулка поворачиваются вокруг оси 6 как одно целое, касательные напряжения в кольце 10 практически не возникают. Второе кольцо 11 имеет возможность скольжения относительно втулки 12, и оно также не испытывает касательных напряжений. Таким образом, при повороте проушины 9 вокруг оси 6 и перекосе первое кольцо 10 испытывает только напряжения от радиальных деформаций, обусловленных перекосом и не работает на трение, кольцо .11 работает только на трение и практически разгружено от переменных напряжений. Каждое уплотнительное кольцо испытывает не сумму нагрузок, а только один вид нагрузки, поэтому они подвергаются меньшему износу, что повышает надежность и долговечность уплотнения.