Отопительное устройство автотранспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д 4 В 60 Н 1 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

v >

Окню

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3806914/27-11 (22) 31.10.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Могилевский технологический институт (72) В. Я. Груданов и Л. Т. Ткачева (53) 629.113.06:628.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992245, кл. В 60 Н 1/18, 1983. (54) (57) ОТОПИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, со„„SU„„1230869 А1 держащее конденсатор и соединенный с ним через паропровод теплообменник-змеевик, размещенный в глушителе двигателя автотранспортного средства, причем глушитель связан с рамой и сообщен с выхлопным трубопроводом, отличающееся тем, что, с целью повышений эксплуатационной надежности, глушитель связан с рамой шарнирным механизмом с возможностью поворота в вертикальной плоскости и сообщен с выхлопным трубопроводом шлангом.

1230869

Составитель А. Филиппович

Техред И. Верес Корректор А. Тяско

Тираж 647 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Веселовская

Заказ 2311/20

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств, например для отопления спецавтомобилей типа «Автомагазин», «Цыплята», «Автомастерская», «Техпомощь», «Агрегаты технического обслуживания» и т.п.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На чертеже изображена принципиальная 10 конструктивная схема отопительного устройства, вид сбоку с частичным вырывом на глушителе шума.

Отопительное устройство содержит конденсатор 1 и соединенный с ним через па15 ропровод 2 теплообменник-змеевик 3, размещенный в глушителе 4 двигателя автотранспортного средства, связанного с рамой 5 и выхлопным трубопроводом 6. Глушитель 4 закреплен на раме 5 с помощью шарнирного механизма 7 с возможностью поворота в вертикальной плоскости и соединен с выхлопным трубопроводом 6 посредством шланга 8.

На паропроводе 2 установлены заливная воронка 9 с запорным краном 10 и кран 11 уровня. Теплообменник-змеевик 3 снабжен краном 12 слива, а конденсатор 1 — «дыхательным» отверстием 13. Конденсатор 1 отгорожен от отапливаемого помещения сеткой 14.

Отопительное устройство работает сле30 дующим образом.

Через заливную воронку 9 при открытых кранах 10 и 11 и закрытом кране 12 и вертикальном расположении глушителя 4 теплообменник-змеевик 3 заполняется промежуточным теплоносителем (водой) . Ввиду на- 3 личия шарнирного механизма 7 глушитель 4 (а следовательно, и теплообменник-змеевик

3) может поворачиваться в вертикальной плоскости, при этом он может занимать вертикальное или наклонное положение относительно горизонтальной плоскости, чему способствуют гибкие паропровод 2 и шланг 8.

По мере продвижения промежуточного теплоносителя сверху вниз по виткам теплообменника-змеевика 3 воздух последовательно вытесняется из всех витков и выходит через открытый кран 12. При появлении из крана 11 промежуточного теплоносителя кран закрывается. При этом все витки теплообменника-змеевика заполняются промежуточным теплоносителем 3 и воздух из них полностью удаляется. Надлежащий уровень промежуточного теплоносителя в системе контролируется краном 11 уровня.

После заполнения теплообменника-змеевика 3 промежуточным теплоносителем глушитель 4 устанавливается в наклонное положение (а = 30 ), а краны 10 и 11 закрываются, система готова к работе.

При включении двигателя внутреннего сгорания выхлопные отработавшие газы по выхлопному трубопроводу 6 направляются в глушитель 4, где расширяются в его резонаторных камерах и одновременно охлаждаются, отдавая тепло через стенку теплообменника-змеевика 3 промежуточному теплоносителю, и выбрасываются в окружающую среду.

Промежуточный теплоноситель, не содержащий воздушных пробок, интенсивно воспринимает тепло выхлопных газов, нагревается, доводится до кипения, и чистая пароводяная смесь по паропроводу 2 поступает в паровой пустотелый конденсатор 1. В конденсаторе 1 пар расширяется, поднимается и одновременно конденсируется, при этом воздух под напором пара вытесняется через

«дыхательные» отверстия 13. Образующийся конденсат по стенкам конденсатора 1 и паропроводу 2 стекает в теплообменник-змеевик 3, конденсаторы нагреваются и обогревают отапливаемое помещение (кузов asтомобиля) .