Мотор-колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
° СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5И4 В 60 7 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2. Мотор- кол есо тем, что ротор и иены съемными.
3. Мотор-колесо тем, что подвижное ет собой шлицевую по п. 1, отличающееся статор тормоза выполФ е ся по п. 1, отличающее соединение представлявтулочную муфту.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3769812/27-11 (22) 10.07.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт комплексных проблем машиностроения для животноводства и кормопроизводства (72) А. Ф. Детина, М. Д. Кузьмин и А. П. Наумова (53) 629.113.012.45 (088.8) (56) Выборнов В. Г: и др. — Электромотор-колеса транспортных машин., Сер. «Автомобилестроение», М.: НИИНавтосельхозмаш, 1965, с. 16, фиг. 7. (54) (57) 1. МОТОР-КОЛЕСО, содержащее гидромотор с сквозным валом, расположенный внутри несущего корпуса, снабженного монтажным элементом для крепления к раме машины, ступицу, опирающуюся на этот корпус посредством подшипников, фрикЯ
ÄÄSUÄÄ 1230870 А 1 ционный тормоз, имеющий статор и ротор, связанный с валом гидромотора, а статор прикреплен к монтажному элементу несущего корпуса, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности путем обеспечения разгрузки вала гидромотора от изгибающего момента тормозных сил, а также повышения удобства проведения монтажнодемонтажных работ и работ по осмотру и уходу, ротор тормоза снабжен отдельными опорами, расположенными в задней крышке гидромотора, и связан с его валом с помощью подвижного соединения.
1230870
Составитель С. Панкратов
Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор Г. Решетннк
Заказ 231! /20 Тираж 647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. --4 5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектйая; ..4
Изобретение относится к индивидуальным приводам колес машин и может быть использовано в трансмиссии мобильных машин.
Цель изобретения — повышение долговечности путем обеспечения разгрузки вала гидромотора от изгибающего момента тормозных сил, а также повышение удобства проведения монтажно-демонтажных работ и работ по осмотру и уходу.
На чертеже изображено мотор-колесо, 1О продольный разрез.
Мотор-колесо состоит из аксиально-поршневого гидромотора, включающего в себя блок 1 цилиндров с поршнями, наклонный диск 2, сквозной вал 3, расположенные внутри несущего корпуса 4, который крепится монтажным фланцем 5 к раме машины.
Вал 3 посредством шлицевого соединения связан с солнечной шестерней 6 двухрядного планетарного редуктора 7, имеющего ступицу 8, которая вращается на подшипниках 9 и 10, установленных на несущем корпусе 4. К монтажному фланцу 11 крепится колесо машины.
Фрикционный тормоз мотора-колеса состоит из ротора и статора. Ротор включает в себя диск 12 и вал 13, который имеет собственные опоры в виде двух подшипников 14 и 15, расположенных в задней крышке 16 гидромотора, и связан с валом 3 с помощью подвижного соединения в виде двойного шлицевого соединения 17. Статор тормоза включает в себя корпус 18, рычаг 19, нажимной механизм 20, фрикционные накладки 21 и 22 и установлен на направляющих 23, которые с помощью резьбового соединения 24 крепятся к монтажному фланцу 5 несущего корпуса 4, Ротор и статор фиксируются стопорными элементами 25 и 26.
Агрегат работает следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в цилиндры блока 1 гидромотора его вал 3 через редуктор 7 передает крутящий момент на колесо машины.
Торможение машины осуществляется гидроприводом в результате дросселирования рабочей жидкости через предохранительные клапаны.
Фрикционный тормоз используется в качестве стояночного и аварийного и работает следующим образом. При повороте рычага 19 нажимной механизм 20 сдвигает фрикционные накладки 21 и 22 по направляющим 23, которые тормозят диск 12 и ступицу 8, связанную с ним посредством вала гидромотора и редуктора.
Для демонтажа тормоза необходимо вывинтить направляющие 23 и снять стопорный элемент 26. При этом диск вместе со статором снимаются осевым движением.