Механизм управления двигателем и муфтой сцепления транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1230876.дц 4 В 60 К 41 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3794018/27-11 (22) 26.09.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению (72) Э. В. Сухов, С. А. Лапшин и В. Е. Захаров (53) 629.113-565.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № .895738, кл. В 60 К 41/02, 1979. (54) (57) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ И МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий рычаг управления подачей топлива, связанный посредством тяги с одним плечом основного двуплечего рычага, другое плечо которого кинематически связано с тягой управления подачей топлива, педаль управления муфтой сцепления, кинематически посредством тяги связанную с органом управления муфтой сцепления и с указанным двуплечим рычагом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения оптимального режима включения муфты сцепления на различных режимах работы двигателя, он снабжен дополнительным двуплечим рычагом и кулисой, при этом одно плечо дополнительного двуплечего рычага соединено с тягой педали управления муфтой сцепления, на оси дополнительного двуплечего рычага установлен орган управления муфтой сцепления, а другое плечо дополнительного двуплечего рычага шарнирно соединено с одним концом кулисы, в прорези которой размещено другое плечо первого указанного основного двуплечего рычага, причем другой конец кулисы шарнирно соединен с тягой управления подачей топлива.
1230876
Составитель А. Ба рыков
Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 647 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Киштулинец
За каз 2313/21
Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным приводам управления главной муфты сцепления и подачей топлива в дизелях колесных и гусеничных машин.
Цель изобретения — повышение эффективности работы путем обеспечения оптимального режима включения муфты на различных режимах работы двигателя.
На фиг. 1 показан механизм управления на транспортном средстве, общий вид; на фиг. 2 — то же, кинематическая схема.
На оси выжимной вилки 1 муфты сцепления жестко закреплен двуплечий рычаг (балансир) 2, одним плечом связанный через тягу 3 с педалью 4 управления муфтой сцепления, а другим — с кулисой 5. С одной стороны кулиса связана через свою направляюшую, угловой рычаг 6 и тягу 7 с рукояткой 8 установки режима подачи топлива, а с другой стороны — с рычагом 9 регулятора топливного насоса 10 через тягу 11.
Механизм управления двигателем и муфтой сцепления работает следующим образом.
Рукоятка 8 установки режима подачи топлива устанавливается на нужный режим работы дизеля. Угловым рычагом 6, связанным тягой 7 с рукояткой 8, задается положение камня в направляющей кулисы. Для каждого положения камня кулисы относительно его оси устанавливается передаточное отношение между углами поворота вилки 1 выжимного подшипника муфты сцепления и рычагом 9 регулятора топливного насоса в зависимости от заданного режима топливоподачи.
При выключении муфты сцепления и фиксированном положении звеньев 6 — 8 перемещение педали 4 через балансир 2 и кулису 5 передается на рычаг 9 регулятора и смещает его в сторону уменьшения подачи топ5 лива и, следовательно, оборотов дизеля. Причем сброс оборотов при выключении муфты сцепления происходит на величину, постоянную относительно заданных. Это обеспечивается изменением соотношения плечей ку10 лисы 5 относительно ее оси качания, положение которой однозначно определяется положением рукоятки 8 установки режима подачи топлива. Таким образом, при выключении муфты сцепления на частичных режимах работы двигателя обороты остаются больше минимальных оборотов холостого хода, т. е. заглохание двигателя, таким образом, исключается.
При включении муфты сцепления педаль
4 плавно выводится в исходное положение.
Рычаг 9 регулятора топливного насоса, кинематически связанный посредством кулисы
5, балансира 2 и тяг 3, 11 с педалью 4 муфты сцепления, в таком же темпе возвращается в положение, соответствующее оборотам, заданным первоначально рукояткой 8
25 установки режима подачи топлива. При этом механизм в процессе включения муфты сцепления задает оптимальный режим нарастания оборотов двигателя.
Применение предлагаемого механизма позволяет повысить долговечность муфты сцепления и снизить расход топлива при работе двигателя с выключенной муфтой сцепления.