Подвеска сиденья транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3787348/27-11 (22) 03.09.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской Революции» (72) И. К. Простак, В. Е. Любченко, А. И. Хаджинов, В. М. Евсюков и Г. Г. Скрипников (53) 629.113.042.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1076333, кл. В 60 N 1/02, 1983. (54) (57) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая трубчатую опорную стойку, установленную на основании, подвижно установленный внутри корпуса шток с кольцевыми проточками на его наружной поверхности, свя„„SU„„1230882 А 1 занный одним торцом с каркасом сиденья, и стопорное устройство, включающее в себя подвижно установленную на опорной стойке обойму, в которой размещены фиксаторы, и подпружиненную тягу ее перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности фиксации и долговечности, обойма включает в себя плиту, жестко прикрепленную к верхней части стойки, фланец, жестко соединенный с последней стяжками, и обечайки, подвижно соединенную с фланцем и плитой, по круговым направляющим выемкам, выполненным в них, при этом фиксаторы выполнены в виде подпружиненных рычагов, установленных шарнирно на стяжках с возможностью взаимодействия с кольцевыми проточками штока, а обойма посредством шарнирного рычага, установленного на оси трубчатого корпуса, соединена с подпружиненной тягой.
1230882
12
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к подвескам сидений, их размещению и конструктивным особенностям.
Цель изобретения — повышение надеж5 ности фиксации и долговечности подвески сиденья.
На фиг. 1 схематично представлена подвеска, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг. 1; íà 10 фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 1.
Подвеска сиденья состоит из трубчатой опорной стойки 1, установленной на основании 2 сиденья. Внутри стойки 1 размещен шток 3 с кольцевыми проточками 4 на его наружной поверхности. Шток 3 связан одним торцом с каркасом 5 сиденья. Для фиксации положения сиденья на опорной стойке 1 подвижно установлена обойма, включающая в себя жестко прикрепленную к верхней части стойки 1 плиту 6 с круговой направляющей выемкой а, фланец 7 с круговой выемкой b, соединенный с плитой 6 стяжками
8, и обечайку 9, подвижно установленную в выемках а и b.
На стяжках 8 шарнирно установлены 25 фиксаторы 10, выполненные в виде подпружиненных рычагов, один конец с (фиг. 2) которых под воздействием пружины 11 взаимодействует с кольцевыми проточками 4 штока 3, а другой конец d — с продольными пазами 12 обечайки 9 в вертикальной плоскости. Обечайка 9 соединена с подпружиненной тягой 13 рычагом 14, а тяга снабжена педалью 15.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии на педаль 15 подпружиненная тяга 13, шарнирно соединенная рычагом
14 с обечайкой 9, перемещается вниз и проворачивает обечайку вокруг оси штока 3.
При этом обечайка 9 своими продольными пазами 12 воздействует на концы d фиксаторов 10, выполненных в виде рычагов, поворачивая их в сторону выхода концов с фиксаторов из кольцевой проточки штока 3, расфиксируя последний, что позволяет свободно регулировать подвеску сиденья по высоте.
После этого освобождают педаль 15 и подпружиненная тяга 13 рычагом 14 поворачивает по часовой стрелке обечайку 9, которая своими продольными пазами 12 воздействует на концы фиксаторов 10 и возвращает их в исходное положение. При этом пружина 11 дополнительно удерживает фиксаторы 10 в этом исходном положении, а шток 3 от проворота удерживается винтом 16, установленным в кронштейне 17.
1230882 авиа 5
Составитель А. Слыхов
Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 2313/21 Тираж.647 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4