Транспортное средство для перевозки контейнеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СО8ЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 Р 1 64
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ч .
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1164100 (21) 3807201/27-1 1 (22) 29.10.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Московский ордена Трудового Красного
Знамени автомобильно-дорожный институт (72) К. В. Павлов и М. Ф. Самусенко (53) 628.113.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1164100, кл. В 60 P 1/64, 13.06.83. (54) (57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ по авт. св. № 1164100, отличающееся тем, что, ÄÄSUÄÄ 1230886 A 2 с целью расширения функциональных возможностей путем увеличения высоты погрузки-выгрузки, оно снабжено направляющими, продольно расположенными на раме шасси, и установленной в них кареткой, на которой закреплен по крайней мере один указанный фиксатор.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено смонтированным на продольно расположенных направляющих стопором каретки, выполненным в виде клина.!
230886
Изобретение является усовершенствованием транспортного средства по авт. св.
Ко 1164100 и относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки контейнеров, может быть использовано при загрузке и разгрузке, а именно в самопогрузчиках.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем увеличения высоты погрузки-выгрузки.
На фиг. 1 показано транспортное сред- 1 ство в транспортном положении погрузочного устройства, общий вид; на фиг. 2 — то же в рабочем положении погрузочного устройства, позволяющем производить погрузку контейнера с земли, общий вид; на фиг. 3— вид А на фиг. 2; на фиг. 4 — транспортное средство в рабочем положении погрузочного устройства, позволяющем производить погрузку контейнера с возвышения, общий вид; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 6 — вид В на фиг. 3 (левая часть каретки с фиксатором и приводом вилки); на фиг. 7 — Т-образный кронштейн, соединенный вилкой с корпусом фиксатора, жестко закрепленного на каретке.
Транспортное средство для перевозки контейнеров состоит из рамы шасси 1 и шарнирно прикрепленного к ней погрузочного устройства 2. На погрузочном устройстве 2 смонтирован привод, состоящий из гидромотора 3, на валу которого установлены ведущие звездочки (зубчатые колеса) 4, приводящие в движение цепи 5. Последние соединены с подвижными захватами 6, имеющими элементы крепления контейнера. На раме шасси 1 шарнирно установлено силовое звено 7, которое прикреплено к раме посредством кронштейнов 8, причем силовое звено 7 может поворачиваться относительно рамы шасси 1 в вертикальной плоскости. В верхней части силового звена имеются ролики 9, расположенные в направляющих 10 погрузочного устройства 2. Для гидроцилиндра 11 подъема, обеспечивающие поворот силового звена 7 относительно рамы шасси 1, шарнирно прикреплены к средней части силового звена 7 и раме шасси посредством кронштейнов 12 и 13. Гидроцилиндр 14 продольного перемещения погрузочного устройства шарнирно прикреплен к середине верхней части силового звена 7 и к поперечной балке 15 погрузочного устройства 2. В задней части рамы шасси 1 установлены катки 16, на которые опирается задняя часть погрузочного устройства 2. В передней части рамы шасси 1 имеются продольно расположенные направляющие 17, на которых установлена каретка 18 с возможностью перемещения на роликах 19 вдоль рамы шасси 1. Ролики 19 установлены в корпусе каретки 18 в два ряда на осях 20 и охватывают направляющие 17 (верхний ряд роликов — сверху, нижний — снизу).
Каретка 18 имеет левую и правую части, которые соединены между собой стяжками 21.
К каждой части каретки 18 жестко прикреплен корпус фиксатора 22 с вилкой 23 и ее приводом, выполненным в виде гидроцилиндра 24. К передней части погрузочного устройства 2 посредством кронштейнов 25 и осей 26 шарнирно прикреплены два Т-образных кронштейна 27 с возможностью соединения с кареткой 18 посредством вилок 23 фиксаторов 22, В зоне транспортного положения роликов 19 направляющие 17 имеют клиновидное утолщение 28, выполняющее роль стопора каретки.
Транспортное средство для перевозки контейнеров работает следующим образом.
Для погрузки контейнера с земли подается рабочая жидкость под давлением в гидроцилиндры 11 и 14, начинается выдвижение штоков гидроцилиндров. При этом происходит поворот силового звена 7 относительно точек крепления его к раме шасси
1, вызывающий наклон с небольшим сползанием назад погрузочного устройства 2 относительно катков 16. Продольное перемещение погрузочного устройства 2 относительно точек крепления его к раме шасси 1 назад осуществляется за счет выдвижения штока гидроцилиндра 14, при этом направляющие 10 погрузочного устройства 2 скользят по роликам силового звена 7. После того, как погрузочное устройство 2 выдвинется назад до касания с опорной поверхностью, транспортное средство подъезжает задним ходом к контейнеру и производится фиксация элементов крепления контейнера.
Затем включается гидромотор 3 и происходит затаскивание контейнера на погрузочное устройство 2. При обратном движении штоков гидроцилиндров 11 и 14 происходит затаскивание погрузочного устройства 2 с контейнером на раму шасси 1. Выгрузка осуществляется в обратном порядке. При погрузке-выгрузке с земли движение каретки не происходит, что может обеспечиваться
40 небольшим клиновидным утолщением 28 направляющих 17 в зоне транспортного положения роликов 19, приводящем к заклиниванию роликов в транспортном положении каретки.
При погрузке контейнера с возвышения
4 сначала выдвигаются штоки управляющих гидроцилиндров 24 и вилки 23 фиксируют
Т-образные кронштейны 27, после чего выдви гаются штоки гидроцилиндров 11 и 14, и силовое звено 7 поворачивается относительно точек крепления его к раме шасси 1, в результате чего происходит поворот погрузочного устройства 2 относительно осей 26
Т-образных кронштейнов 27. При этом ролики 9 перемещаются в направляющих 10 погрузочного устройства 2 (слева направо по чертежу, см. фиг. 1 и 4), а каретка с выдвижением гидроцилиндров 11 и 14 перемещается по направляющим в направлении задней части рамы шасси 1 (см. фиг. 1 и 4).
1230886
При перемещении каретки сокращается расстояние между точками крепления силового звена 7 к раме шасси 1 и осями 26
Т-образных кронштейнов 27, в результате чего угол поворота погрузочного устройства 2 относительно рамы шасси 1 увеличивается, а задний конец погрузочного устройства 2 поднимается на значительную высоту.
После того, как задний конец погрузоч- 10 ного устройства 2 поднимается на требуемую высоту, транспортное средство подьезжает задним ходом к возвышению, на котором находится контейнер, до фиксации крепежных элементов контейнера. Затем происходит загрузка контейнера на погрузочное устройство и погрузочное устройство возвращается в исходное (транспортное) положение, при этом каретка также перемещается в транспортное положение.
Использование изобретения позволяет производить погрузку-выгрузку контейнеров с разных уровней, что существенно расширяет сферу применения данного транспортного средства.
1230886 б-б гг
1 1
Диг.b фдд 5
28
17
17
2Р
18!
/1иг. 7
С оста витель В. Турч а нинов
Редактор И. Киштулинец Техред И. Верес Корректор И.Муска
Заказ 23! 3/21 Тираж 647 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4