Устройство для сцепления тягача с прицепом-роспуском

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3781602/27-11 (22) 16.08.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Минский дважды ордена Ленина и .ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (72) H. H. Кузьмин, М. Я. Элькинд

М. И. Захарик, О. Е. Рябцев и Б. А. Папко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 171276, кл. В 60 P 3/40, 1963. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ-РОСПУСКОМ, содержащее складывающееся дышло, одним концом соединенное с прицепом, а

„„SU„„1230888 д 1 другим — с тягачом с возможностью поворота в продольной вертикальной и горизонтальной плоскостях посредством закрепленного на раме тягача U -образного кронштейна с отверстиями в ветвях и размещенного в них пальца, фиксирующего наконечник дышла, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей, кронштейн закреплен на раме тягача с возможностью поворота в горизонтальной плоскости относительно оси, жестко закрепленной на его поперечине, а оси отверстий, выполненных в щеках кронштейна, расположены в горизонтальной плоскости со смещением в плане относительно оси поворота кронштейна.

1230888

Put 2

Составитель В. Смирнов

Техред И. Верес Корректор И. Муска

Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 2313/21

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автопоезде, включающем лесовозный тягач и прицеп-роспуск.

Цель изобретения — улучшение эксплу5 атационных возможностеи.

На фиг. 1 показан тягач с погруженным на него прицепом-роспуском, общий вид; на фиг. 2 — последовательные положения тягача и прицепа-роспуска при его погрузке; 10 на фиг. 3 узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 — то же, вид сверху.

Автопоезд состоит из автомобиля-тягача

1 и прицепа-роспуска 2, снабженных устройствами для погрузки прицепа-роспуска на шасси автомобиля. Автомобиль-тягач 1

15 оборудован лебедкой 3 с тросом 4, блоками

5 и 6, накатными площадками 7 с боковыми ограничителями колес роспуска, опорой 8 дышла и О-образным кронштейном 9, имеющим ось 10, поперечину 11 и щеки 12.

Прицеп-роспуск 2 включает складывающееся дышло, состоящее из наконечника 13, передней 14 и задней 15 балок дышла, соединенных шарниром 16. Передняя балка 14 дышла соединена наконечником 13 с кронштейном 9 осью 17.

При погрузке прицепа-роспуска 2 на автомобиль-тягач 1 с помощью лебедки 3, троса

4 и блоков 5 и 6 передняя балка 15 дышла с наконечником 13 поворачивается вокруг оси 10 в вертикальной плоскости до упора дышла в опору 8 кронштейна 9, при этом щеки 12 обеспечивают центрирование положения дышла прицепа-роспуска 2 по оси автомобиля-тягача 1 в процессе нагрузки (разгрузки). Смещение на некоторую величину оси 10 относительно оси отверстий щек

12 кронштейна 9 обеспечивает надежную фиксацию дышла роспуска в положении не только погрузки (разгрузки) роспуска, но и его транспортировки на шасси тягача.

При складывании автопоезда в горизонтальной плоскости (на криволинейных участках дорог) дышло роспуска может поворачиваться относительно тягача вокруг оси 10 кронштейна 9.