Устройство для управления стрелкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1

„„SU„„1230901 (5ц 4 В 61 1 7 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3815150/27-11 (22) 20.11.84 (46) 15.05.86. Бюл, № 18 (71) Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. А. Казаков, Е. А. Казаков, Д. В. Шалягин и В. И. Ерамов . (53) 656.257:625.151.3 (088.8) (56) Казаков А. А. Релейная централизация стрелок и сигналов. М.: Транспорт, 1978, с. 183 — 186. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКОЙ, содержащее стрелочное путевое реле, замыкающее реле, пусковые реле, одно из которых выполнено двухобмоточным нейтральным, один вывод первой обмотки одного пускового реле и один вывод обмотки другого пускового реле через фронтовые контакты замыкающего и стрелочного путевого реле связаны с одним выводом источника питания постоянного тока, а другие выводы обмоток связаны с другим выводом источника питания постоянного тока, один вывод второй обмотки первого пускового реле соединены с другим выводом источника питания постоянного тока, плюсовое и минусовое управляющие реле, общее контрольное реле, связанное с первым и вторым линейными проводами через первый и второй тыловые контакты первого пускового реле, параллельно которым включены фронтовые контакты этого реле, один из которых соединен с другим выводом второй обмотки этого реле, плюсовое и минусовое контрольные реле, связанные с выводами источника питания постоянного тока через фронтовой и поляризованный контакты общего контрольного реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, второе пусковое реле выполнено двухобмоточным нейтральным, а устройство снабжено тиристорами, включенными между другим выводом источника питания постоянного тока и другими выводами первых обмоток одного и другого пусковых реле, причем аноды тиристоров соединены с другим полюсом источника питания постоянного тока, катоды — с другими выводами первых обмоток пусковых реле, управляющий электрод первого тиристора подключен к одному выводу источника питания постоянного тока через последовательно соединенный фронтовой контакт минусового управляюще- Я го реле, тыловой контакт плюсового управляющего реле, параллельно которому включен его фронтовой контакт, с которым сое- ув динен управляющий электрод второго тиристора, конденсатор и резистор, а последовательно с первым и вторым тыловыми контактами первого пускового реле включены тыловые контакты второго пускового реле, параллельно каждому из которых включены фронтовые контакты этих реле, первый из СЮ которых соединен с одним выводом источ- 1 1 ника питания постоянного тока и другим фронтовым контактом первого пускового реле, а второй — соединен с другим выводом второй обмотки второго пускового реле, причем в цепь питания плюсового и минусового контрольных реле последовательно включены третьи тыловые контакты первого и второго пусковых стрелочных реле.

1230901

10

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для управления стрелками в устройствах электрической централизации.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. представлена схема управления стрелкой; на фиг. 2 — схема включения плюсовых и минусовых контрольных реле.

Устройство содержит первое 1 пусковое реле с контактами 1.1, 1.2 и 1.3, второе

2 пусковое реле с контактами 2.1, 2.2 и 2.3, подключенные к источнику 3 питания постоянного тока через фронтовые контакты замыкающего 4 и стрелочного путевого 5 реле, первый 6 и второй 7 тиристоры. Управляющие электроды первого 6 и второго 7 тиристоров связаны с минусовым выводом источника 3 питания постоянного тока через фронтовые контакты плюсового 8 и минусового 9 управляющих реле и через конденсатор 10 и резистор 11. Вторые обмотки пусковых реле первого 1 и второго 2 одними выводами соединены с плюсовым выводом 12 источника питания постоянного тока. Общее контрольное реле 13 с контактами 13.1 и 13.2 получает питание через конденсатор 14, резистор 15 и контрольный трансформатор 16 от источника 17 питания переменного тока. Первый 18 и второй

19 линейные провода соединяют электропривод с устройством управления стрелкой. Плюсовое 20 и минусовое 21 контрольные реле подключены к источнику 3 питания постоянного тока через контакты 1.3 первого и 2.3 второго пусковых реле, фронтовой 13.1 и поляризованный 13.2 контакты общего контрольного реле.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном состоянии первый 6 и второй 7 тиристоры закрыты, так как плюсовое и минусовое управляющие реле находятся в обесточенном состоянии. При этом через тыловые контакты этих реле 8 и 9 и резис- 40 тор 11 замкнута цепь заряда конденсатора 10. Первое 3 и второе 2 пусковые реле также обесточены и через их тыловые контакты 1.1,2.2, 1.2 и . 2.1 к первому 18 и второму 19 линейным проводам подключена обмотка общего контрольного реле 13. Пи- 45 тание контрольной цепи производится через конденсатор 14, резистор 15, контрольный трансформатор 16 от источника 17 питания переменного тока. При этом если стрелка находится в плюсовом положении, включена цепь питания плюсового контрольного реле

20 через контакты пусковых 1.3 и 2.3 и общего контрольного 13.1, 13.2 реле.

Для перевода стрелки, например, в минусовое положение возбуждается минусовое управляющее реле. При этом включается цепь разряда конденсатора 10 через фронтовой контакт минусового управляющего реле 9 на управляющий электрод второго тиристора

7. Резистор 11 ограничивает ток заряда и разряда конденсатора 10. Второй тиристор 7 открывается и по первой обмотке второе пусковое реле 2 возбуждается при условии, что данная стрелка свободна и незамкнута в другом маршруте, что контролируется замкнутыми контактами замыкающего 4 и стрелочного путевого 5 реле.

При возбуждении второго пускового реле

2 его контактами 2.1 и 2.2 отключается контрольная цепь, состоящая из обмотки общего контрольного реле 13, конденсатора 14, резистора 15 и изолирующего трансформатора 16 и включается рабочая цепь стрелки от плюсового вывода 12 и источника питания постоянного тока, проходящая через вторую обмотку второго пускового реле 2, фронтовой контакт этого реле 2.1 тыловой контакт первого пускового стрелочного реле

1.2, второй линейный провод 19, электропривод стрелки, первый линейный провод 18, фронтовой контакт первого пускового реле

2.2. При этом второе пусковое реле 2 удерживается под током за счет протекания рабочего тока по его второй обмотке до конца перевода стрелки. Пусковая цепь по первой обмотке этого реле выключается, так как величина емкости конденсатора 10 выбирается с таким расчетом, чтобы второй тиристор 7 был открыт только на время, достаточное для возбуждения второго пускового реле 2 и образования рабочей цепи.

После разряда конденсатора 10 второй тиристор 7 закрывается, выключая ток через первую обмотку второго пускового реле 2, за счет питания его пульсирующим (выпрямленным, но не сглаженным) напряжением от источника 3.

Во время перевода стрелки плюсовое и минусовое контрольные реле 20 и 21 обесточены, так как разомкнуты контакты 2.3 и 13.1 в цепи их питания.

После окончания перевода стрелки линейная цепь 18 — 19 размыкается контактами автопереключателя стрелочного электропривода, пусковое реле 2 обесточивается и подключает к линейной цепи 18 — 19 общее контрольное реле 13. Это реле возбуждается током соответствующей полярности, перебра-. сывает свой поляризованный контакт 13.2 и возбуждается минусовое контрольное реле 21

Перевод стрелки в плюсовое положение осуществляется аналогично, но в этом случае работают контакты плюсового управляющего реле 8, первый тиристор 6, первое пусковое реле 1 и его контакты 1 1, 1 2 и 1.3.

1230901

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 2314/22

Составитель В. Бекасов

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4