Устройство для управления стрелочным электроприводом переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ 1230902 (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ госудА ственный комитет ссс по делАм изоБретений и отк цтий (21) 3825788/27-11 (22) 10.!2.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Грузинский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени политехнический институт им. В. И. Ленина и Тбилисскийй метр опол итен им. 50-летия Великого

Октября (72) М. 3. Гургенидзе, 1О. М. Резников, Г. А. Ломтатидзе и Д. Г. Джинджихадзе (53) 656.257:625.151.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1049315, кл. В 61 L 7/08, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащее двухобмоточное комбинированное пусковое реле, в цепь питания которого включены контакты стрелочной рукоятки, включенные в цепь питания электродвигателя последовательно фазоконтрольный блок и бесконтактный реверсор, имеющий на входах согласующие трансформаторы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности„оно снабжено вспомогательным пусковым реле, подключенным параллельно к одной обмотке двухобмоточного комбинированного пускового реле через один переключающий контакт последнего, последовательно соединенные контакты стрелочной рукоятки, собственный один фронтовой контакт и один развязывающий диод, а к другой обмотке — через второй переключающий контакт этого реле, подключенный параллельно собственному первому фронтовому контакту собственный один тыловой контакт и другой развязывающий диод, причем в общую цепь питания двухобмоточного комбинированного пускового реле и вспомогательного пускового реле включен второй тыловой контакт последнего, вторые фронтовые контакты которого с подключенными параллельно им третьим и четвертым его тыловыми контактами включены в цепи питания g согласующих трансформаторов оесконтактного реверсора, а в цепь питания электродвигателя включены вторые переключающие контакты комбинированного пускового реле и соединенные с ним последовательно его фронтовые контакты, параллельно последним из которых подключены соединенные между собой его тыловые контакты.

К) 1230902

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления местными приводами стрелок.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальн а я схем а устройства.

Устройство содержит стрелочную рукоятку 1 с основными 1 1 и 1 2 и дополнительными 1.3 и 1.4 контактами, включенными в цепь питания двухобмоточного пускового реле 2 с переключающими контактами 2.1 — 2.12, фронтовыми контактами

2.13 и 2.14 и тыловыми контактами 2.15 и 2.16 и нейтрального пускового реле 3 с фронтовыми контактами 3.1 — 3.3 и тыловыми контактами 3.4 — 3.7. Одни выводы двухобмоточного комбинированного пускового реле 2 подключены к контактам 2.2 и 2.3, контакт 2.1 которого подключен к одному выводу нейтрального пускового реле 3 и к одному выводу постоянной полярности фазоконтрольного блока 4, а посредством тылового контакта 3.4 нейтрального пускового реле 3 и контакта 5 проверки условий безопасности — к одному полюсу источника питания постоянного тока. Другие выводы обмоток комбинированного пускового реле 2, параллельно которым подсоединены конденсаторы 6 и 7, подключены к контактам 1.1 и 1.2 стрелочной рукоятки 1, к анодам дополнительных диодов 8 и 9, катоды которых соединены между собой, и к катодам двух других диодов 10 и 11, аноды которых подключены к другому выводу постоянной полярности фазоконтоольного блока 4.

Другой вывод нейтрального пускового реле 3, параллельно которому подключена цепочка, состоящая из последовательно соединенных между собой резистора 12 и диода 13, подключен с одной стороны посредством своего тылового контакта 3.5, а с другой стороны посредством своего фронтового контакта 3.1 и последовательно соединенных между собой вспомогательных контактов 1.3 и 1.4 стрелочной рукоятки 1 к точке соединения катодов дополнительных диодов 8 и 9. Входы фазоконтрольного блока 4 через предохранители 14 — 16 включены в провода трехфазной сети, а выходы подключены к входам симисторов 17 — 21 бесконтактного реверсора 22, имеющего два согласующих трансформатора 23 и 24, первичные обмотки которых посредством прямого и переведенного контактов 2.5 и 2.6 другого контактного тройника комбинированного пускового реле 2 подключены к вторичной обмотке изолирующего трансформатора 25, а посредством фронтовых контактов 3.2 и 3.3 нейтрального пускового реле 3 — к контактам 26 и 27 автопереключателя. Вторичные обмотки 28 — 31 согласующих трансформаторов 23 и 24 через выпрямительные мосты 32 — 35 и резисторы 36—

39 подключены к управляющим электродам симисторов 17 — 20, а вторичные обмотки 40 и 41 через выпрямительные мосты 42 и 43, дио5 ды 44 и 45 и резистор 46 подключены к управляющему электроду симистора 21.

Выходы симисторов 17 — 20 подсоединены к прямым и переведенным контактам 2.8, 2.11, 2.9, 2.12 третьего и четвертого контактных тройников комбинированного пускового реле 2, контакты 2.7 и 2.10 которых посредством фронтовых контактов 2.13 и 2.14 указанного реле подключены к статарной обмотке трехфазного электродвигателя 47, к которой также подключен выход симистора

21, а тыловые контакты 2.15 и 2.16 соединены между собой. Контроль положения стрелки осуществляется контрольными реле

48 и 49, которые через тыловые контакты 3.6 и 3.7 подключены к контактам 26 и 27 автопереключателя, к которым подключен диод 50 с резистором 51.

Устройство работает следующим образом.

Для перевода стрелки в минусовое положение замыкают контакт 1.2 стрелочной рукоятки 1. При этом возбуждаются комбинированное пусковое реле 2 и нейтральное пусковое реле 3 по следующим цепям: контакт 5 проверки условий безопасности, тыловой контакт 3.4 нейтрального пускового реле 3 и далее по двум цепям: контакт 2.2 комбинированного пускового реле 2, обмотка этого реле, контакт 1.2 стрелочной рукоятки 1 и нейтральное пусковое реле 3, его тыловой контакт 3.5, диод 9, контакт 1.2. Нейтральное пусковое реле 3 имеет замедление на протяжение (что обеспечивается резистором 12, а диод 13 исключает влияния этого резистора при выключении реле), поэтому вначале срабатывает комбинированное пусковое реле 2, которое своим контактом 2.6 другого контактного тройника подготавливает цепь питания согласующего трансформатора 24, а контактами 2.9, 2.12 и фронтовыми контактами 2.13, 2.14 подключает симисторы 19 и 20 к статорной обмотке электродвигателя 47, т.е. подготавливается рабочая цепь. С задержкой возбуждается нейтральное пусковое реле 3, которое своими контактами произведет следующие ма45 нипуляции: тыловым контактом 3.4 отключает цепь питания комбинированного пускового реле 2, которое не отпустит свой нейтральный якорь, так как имеет замедления на отпускания, создающиеся конденсаторами 6 или 7; своим тыловым контактом 3.5 отключает себе первоначальную цепь возбуждения, а фронтовым контактом 3.1 включает цепь самоблокировки через диоды 8 и 9 и дополнительных контактов 1.3 и 1.4 стрелочной рукоятки 1; фронтовыми контактами 3.2 и 3.3 подключает первичную обмотку согласующего трансформатора 24 к источнику питания и контактами 26 автопереключателя.

1230902

35 о

Со вторичных обмоток согласующего трансформатора 24 питание подается на управляющие электроды симисторов 19 — 21, которые открываются и в рабочей цепи через статорную обмотку электродвигателя 47 потечет ток. Стрелка начинает переводиться.

Переключения выходов симисторов и включения контактами рабочей цепи осуществляются при закрытом состоянии симисторов, т.е. при отсутствии тока в рабочей цепи.

Этим осуществляется бестоковая коммутация рабочей цепи при пуске электродвигателя.

В процессе перевода стрелки пусковое комбинированное реле 2 и нейтральное пусковое реле блокируются рабочим током через фазоконтрольный блок 4. В конце перевода стрелки контактами 26 и 27 автопереключателя снимается напряжение с первичной обмотки согласующего трансформатора 24, симисторы 19 — 21 закрываются и все фазы от электродвигателя 47 отключаются.

Напряжение снимается с комбинированного пускового реле 2 и с нейтрального пускового реле 3.

Контактами реле 2 размыкается рабочая цепь, а контактами 3.2 и 3.3 реле 3 управляющая цепь, через тыловые контакты 3.6 и 3.7 которого возбуждается контрольное реле 49, чем контрол ируетс я минусовое положение стрелки.

Как видно рабочая цепь размыкается контактами пускового реле после запирания симисторов, т.е. при отсутствии тока в рабочей цепи. Этим осуществляется бестоковая коммутация рабочей цепи в конце перевода стрелки.

В устройстве остановка стрелки в среднем положении при пробое симистора в процессе перевода стрелки исключается тем, что выходы симисторов 17 и 18, участвующие в переводе стрелки в плюсовое положение, отделены от выходов симисторов

19 и 20, участвующих в переводе стрелки в минусовое положение стрелки, контактами 2.7, 2.8, 2.9 и 2.10, 2.11, 2.12 комбинированного пускового реле 2. При таком техническом решении при пробое симистора (как открытого, так и закрытого) в рабочем режиме не прерывается начавшийся перевод стрелки, так как устранена взаимосвязь между выходами симисторов.

В режиме реверсирования устройство работает следующим образом.

В процессе перевода стрелки, например в минусовое положение, пусковые реле 2 и 3 блокируются напряжением, снимаемым с выхода фазоконтрольного блока. Если при этом стрелка не доводится до крайнего положе ния и двигатель работает на фрикцию, то для возврата стрелки оператор замыкает контакт 1.1 стрелочной рукоятки 1, раз 0 мыкая при этом контакт 1.3.

Комбинированное пусковое реле 2 не перебрасывает поляризованный якорь, так как оно отключено контактом 3.4 нейтрального пускового реле 3, блокирующая цепь которого размыкается контактом 1.3. Нейтральное пусковое реле 3 обесточивается и своими контактами 3.2 и 3,3 размыкает цепь питания первичной обмотки согласующего трансформатора 24, контактом 3.4 замыкает цепь возбуждения комбинированного пускового рел 2, контактом 3.1 размыкает вторично цепь самоблокировки, а контактом 3.5 через диод 8 образует цепь своего повторного возбуждения. Симисторы 19 — 21 закрываются и ток в рабочей цепи уменьшается до нуля, далее срабатывает комбинированное пусковое реле и, перебросив поляризованный якорь, прямыми контактами

2.8 и 2.11 подключается к электродвигателю 47 симисторов 17 и 18 (переключения происходит при отсутствии тока в рабочей цепи), далее реле 3 срабатывает с запаздыванием и после возбуждения контактами

3.2 и 3.3 подает напряжение на первичную обмотку согласующего трансформатора 23, со вторичных обмоток которого питание подается на управляющие электроды симисторов 17, 18 и 21. Они открываются и изменяют порядок чередования фаз в обмотках электродвигателя 47 и стрелка начинает переводиться в обратную стороиу. Таким образом осуществляется бестоковая коммутация рабочей цепи в режиме реверсирования.

В нерабочем состоянии тыловые контакты 2.15 и 2.16 пускового реле 2 образуют цепь, шунтирующую линейные провода.

Этим исключается возможность самопроизвольного перевода стрелки при попадании в рабочие линейные провода напряжения от постороннего источника или при наводке в кабеле.

1230902

Редактор Н. Киштулинец

Заказ 2314/22

Составитель Э. Кондратенко

Техред И. Верес Корректор М. Максимишииец

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП сПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4