Прицепное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1230905 фс
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 g
1 » (I
CO
CO
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3809629/27-11 (22) 10.11.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (72) В. Н. Бухтияров, В. К. Гапонов, В. П. Верин и А. И. Николаев (53) 629.111.316 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 914386, кл. В 62 В 3/00, 1980. (54) (57) ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО, содержащее раму, неповоротные передние и задние колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуата(51) 4 В 62 0 13/06, В 60 D 1 00 ционных качеств путем исключения при транспортировке бокового скольжения и колебаний колес, оно снабжено тягово-сцепным устройством, включающим в себя съемную тягу с петлей и двумя захватами, выполненными с возможностью их взаимодействия с поперечинами рамы, а также стяжкой, шарнирно соединенной с тягой и винтовым запорным механизмом, который жестко закреплен на раме, причем шток винтового механизма выполнен с возможностью взаимодействия с тягой.
1230905
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно транспортному, и может быть использовано при буксировке демонстрационных тележек механическими транспортными средствами к месту манифестации и после манифестации к месту хранения.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем исключения при транспортировке бокового скольжения и колебаний колес.
На фиг.! изображено устройство при ручной транспортировке, вид сбоку; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.2 (устройство при буксировке тягачом); на фиг.4 — узел 1 на фиг.3; на фиг.5 — узел 11 на фиг.3.
Прицепное транспортное средство содержит тягово-сцепное устройство 1 с двумя захватами 2 и петлей 3. Винтовая стяжка 4 расположена на тягово-сцепном устройстве 1 вдоль ее оси и шарнирно с ней соединена проушиной 5. Вторая проушина 6 стяжки 4 прикреплена к устройству 1 осью 7. Устройство 1 со стяжкой 4 в походном положении закреплены на прицепе 8, на раме которого также закреплен корпус 9 винтового запорного механизма 10, включающий шток 11 со штурвалом 12.
Кронштейн 13 корпуса 9 выполнен с отверстием под ось 7. На прицепе 8 выполнены опорные элементы 14 для крепления захватов 2 в походном положении и опорные элементы 15 — в транспортном положении.
Петля 3 крепится к тяговому крюку 16 тягача 17.
Устройство работает следующим образом.
Прицеп 8 в процессе манифестации везут по площади (дороге) вручную, при этом тягово-сцепное устройство 1 находится на прицепе 8 в походном положении, т. е. захваты 2 закреплены осью 7 на опорных элементах 14. После манифестации прицеп 8 из походного приводят в транспортное положение для транспортирования к месту хранения. Для этого захваты 2 устройства 1 разъединяют с опорными элементами 14 и соединяют с опорными элементами 15, а петлю 3 соединяют с тяговым крюком 16 механического транспортного средства 17. Затем вращением штурвала 12 перемещают шток 11 относительно корпуса 9 запорного механизма
10 до упора в устройство 1. Дальнейшим вращением штурвала 12 поднимают корпус 9 ур относительно штока 11, а следовательно, и переднюю часть прицепно-транспортного средства 8 относительно задних колес до высоты, необходимой для его транспортирования без касания дороги передними колесами.
После этого вынимают ось 7 и крепят ней проушину 6 к кронштейну 13 корпуса 9 и затягивают стяжку 4. При этом образуется силовой треугольник: тягово-сцепное устройство 1 — запорный механизм 10 — стяжка 4, препятствующий изменению кинематики устройства п р и тра испорти ровке.
A-А
Фаг.4
Фиг.5
Составитель А. Маркелов
Редактор Н. Киштулинец Тех ед И. Ве ес
Заказ 23!522 р д . ерес Корректор С. Черни
Тираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4