Устройство для предотвращения опрокидывания транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) 4 В 62 Р 49/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЬР

CQ

Ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3793339/27-11 (22) 26.09.84 .(46) 15.05.86. Бюл. № 18 (72) В. Б. Смирнов (53) 629.113.041 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1063664, кл. В 69 R 21/00, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее,смонтированные по боковым сторонам кузова опоры и электрический датчик крена, отличающееся тем, что, с целью улучшения. SU„„1230910 A 1 защитных свойств, опоры выполнены в виде герметичных камер из эластичной газонепроницаемой оболочки, закрепленных на раме транспортного средства с возможностью плотного контакта в заполненном состоянии с опорной поверхностью, при этом внутренние полости камер соединены с двухпозиционными распределителями, связанными параллельными магистралями с выходным трубопроводом источника давления газа, причем указанные распределители снабжены электроприводами, соединенными через нормально разомкнутые контакты датчика крена с источником электропитания.

1230910

Изобретение относится к транспортным средствам, эксплуатируемым на косогорах, в частности к устройствам, предотвращающим опрокидывание транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение защитных свойств устройства.

На фиг, 1 изображено устройство, установленное на тракторе; на фиг. 2 принципиальная схема соединения элементов устройства.

Устройство смонтировано на транспортном средстве 1 (например, тракторе) и содержит электрический датчик крена 2, например, инерционного типа, соединенный проводом 3 с аккумуляторной батарееей 4 бортовой сети электрического питания, а проводами 5 и 6 — с электроприводом двухпозиционных распределителей 7 и 8, нормально закрытыми и разъединяющими внутреннюю полость рессивера 9 трубопроводом 10, подсоединенным к внутренним полостям герметичных камер 11. В магистралях двухпозиционных распределителей 7 и 8 установлены запорные клапаны 12. Камеры 11 выполнены в виде мешков из эластичной газонепроницаемой оболочки 13, уложенных по бортам транспортного средства в исходном положении 14. Распределители 7 и 8 могут быть выполнены, например, из газонепроницаемой перегородки, перекрывающей канал подачи газа (воздуха) из рессивера в камеру 11, при этом электропривод может включать в себя пиропатрон, встроенный в корпус распределителя и снабженный электрозапалом. Камеры 11 прикреплены к фланцам 15 кронштейнов 16, которые закреплены на остове трактора, в частности прикреплены к площадкам поперечного бруса рамы транспортного средства, предназначенным для навешивания орудий с боковым креплением, например бульдозера. Внутренние полости лонжеронов рамы могут быть герметизированы и использованы в качестве рессиверов. Воздух в рессиверы 9 поступает по трубопроводам 17

2 от компрессора 18 пневмосистемы транспортного средства.

Датчик 2 крена имеет цилиндрический герметичный корпус 19, частично заполненный токопроводящей жидкостью 20, напри5 мер ртутью. Пространство над жидкостью 20 заполнено диэлектрической жидкостью или газом 21. Провода 5 и 6 соединены с нормально разомкнутыми контактами 22 датчика крена.

Устройство работает следующим образом.

Компрессор нагнетает воздух во внутреннюю полость рессивера 9. При достижении номинального давления срабатывает ограничитель давления и компрессор переключается на холостой режим работы. Рас15 пределители 7 и 8 находятся в закрытом положении. Пневмокамеры 11 уложены по боковым бортам кузова транспортного средства. Электропривод распределителей 7 и 8 разомкнут датчиком крена 2. Устройство готово к работе.

При возникновении опасного крена срабатывает датчик крена, замыкая цепь питания одного из распределителей 7 и 8.

Соответствующий привод распределителя срабатывает, и сжатый воздух поступает из рессивера 9 во внутреннюю полость камеры

11, находящейся со стороны, в которую происходит опрокидывание транспортного средства, Оболочка камеры 11 расправляется и опирается свободным закрытым концом на опорную поверхность. После уравновеЗО шивания поперечных опрокидывающих инерционных сил силой давления воздуха в опоре 11 процесс опрокидывания прекращается. Устройство также может быть использовано в качестве домкрата.

Использование устройства позволяет сни35 зить металлоемкость и повысить надежность защиты от опрокидывания, а также допускает использование его в качестве предохранительного устройства при движении по ледяной переправе для улучшения плавучести транспортного средства при разру40шениильда

1230910

Составитель А. Слыхов

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 2315/22 Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оч крытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4