Автомобильный полуприцеп
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
„„SU„„1230911 (ю 4 В 62 D 53 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3794096/27-11 (22) 29.09.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глущенко, Е. В. Сливинский, Н. Н. Тульчинская и Т. Н. Фурсова (53) 629.114.3 (088.8) (56) Автопоезда. Каталог-справочник., М.:
НИИНавтопром, 1974, с. 134 в 135. (54) (57) АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП, содержащий кузов, размещенный на раме с опорным листом, несущим шкворень, и колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации путем исключения складывания автопоезда при торможении, шкворень размещен на подпружиненном в горизонтальной плоскости диске, подвижно размещенном в соответствующем ему вырезе, выполненном в опорном листе, причем диск в передней части снабжен зубьями, сопряженными с зубьями, выполненными на корпусе гидроцилиндра двухстороннего действия, штоки которого закреплены на раме, а на оси поворота указанного диска, смещенной вперед относительно оси шкворня, установлен гидрораспределитель, связанный с помощью трубопроводов с гидроцилиндром, нагнетательной и сливной магистралями гидросистемы тягача.
1230911
Составитель А. Слыхов
Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор М. Максимшинец
Заказ 23! 5/22 Тираж 57! Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в конструкции полуприцепов агрегатируемых с седельными тягачами.
Цель изобретения — повышение безопас5 ности в эксплуатации путем исключения складывания автопоезда при торможении.
На фиг. 1 представлен полуприцеп, общий вид; на фиг. 2 — опорный лист, вид снизу; на фиг. 3 — то же, вид сбоку, частичный разрез.
Автомобильный полуприцеп состоит из кузова 1, установленного на раме 2, которая в своей задней части снабжена колесами 3, а в передней — опорным листом 4 с вырезом 5. В вырезе 5 опорного листа 4 размещен диск 6, которыи жестко
15 соединен с осью 7, подвижно установленной в подшипнике 8, закрепленном на раме 2. Ось 7 связана с гидрораспределителем 9, который с помощью трубопроводов
10 соединен с гидроцилиндром 11 двухстороннего действия, а его штоки 12 закреплены на раме 2. На корпусе гидроцилиндра 11 нарезаны зубья 13, сопряженные с зубьями 14, выполненными на диске 6, подпружиненном относительно рамы 2 пружинами растяжения 15. Гидрораспределитель 9 снабжен трубопроводами 16, которые связаны с гидросистемой тягача 17, снабженного седельным устройством 18, фиксирующим шкворень 19, жестко соединенный с диском 6.
Устройство работает следующим образом.
При трогании с места и равномерном прямолинейном движении тяговое усилие от тягача 17 через шкворень 19 передается раме 2 полуприцепа без поворота диска 6, которому препятствуют пружины 15. При торможении шкворень 19 совместно с диском 6 поворачивается, например, по стрелке В на предельный угол, при этом на такой же угол поворачивается и золотник гидрораспределителя 9, что позволяет маслу из трубопровода 16 поступить через трубопровод 10 в гидроцилиндр 11, который перемещается по стрелке С. Такое движе- ние гидроцилиндра 11 вызывает поворот диска 6, а следовательно, и шкворня 19 в направлении, противоположном стрелке В. При этом на шкворень 19 воздействует сила, приложенная к седлу полуприцепа, препятствующая складыванию полуприцепа, относительно тягача, Когда диск 6 вернется в исходное положение, прекращается подача масла в гидроцилиндр 11.
Использование устройства дает возможность исключить складывание автопоезда при торможении, т. е. уменьшить количество аварий автопоездов и возможность травмирования людей, находящихся в опасной зоне движения автопоезда.