Устройство для крепления седла велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ .
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (g1) 4 В 62 J 1/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К A STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3819168/27-11 (22) 28. 11.84 (46) 15.05.86. Бюл. №- 18 (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (72) Г.Е;Дуганов, Л.А.Бобовников, Э.Н.Ходукин, В.И.Бурдин и Д.И.Шишковец (53) 629. 118.3 1(088.8) (56) Патент Японии 55-48348, кл . В 62 J 1/08, 198 1.
Патент Франции ¹ 2413996, кл. В 62 J 1/08, 1979. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ
СЕДЛА ВЕЛОСИПЕДА, содержащее подседельную трубу, переходящую в верхней части в шарнирное соединение, включающее в себя держатель с внутренней цилиндрической полостью, в которой размещены вкладыши с пазами, охватывающими распорки каркаса седла, а ! в держателе выполнены соосные отверстия под крепежный элемент, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с .целью упрощения конструкции и технологичности нри одновременном снижении металлоемкости, верхняя часть держателя выполнена в виде съемной накладки с отверстием, ось которого совмещена с осью отверстия под крепежный элемент к осью подседельной трубы, при этом внутри указанных вкладыш)ей выполнена поперечная сквозная секторная полость, ширина которой равна диаметру пропущенного через нее крепежного элемента.
1230915 контуру пазов.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что распорки установлены в пазах вкладышей с возможностью сопряжения по замкнутому
3. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью.Изобретение относится к велостроению, а именно к устройствам для установки и фиксации седла на одноколейном транспортном средстве, и может быть использовано при производстве велосипедов и других аналогичных транспортных средств.
Цель изобретения — упрощение конструкции и технологичности при одновременном снижении металлоемкости и увеличение надежности фиксации распор.
На фиг..1 изображено устройство для крепления седла велосипеда, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на . фиг.2; на фиг, 4- вид В на фиг.3; на фиг. 5 — разрез Г-Г на фиг. 4. Седло 1 велосипеда установлено на подседельной трубе рамы велосипеда. На верхнем конце трубы закреплен держатель 2, переходящий в верхней части в шарнирное соединение 3, образованное цилиндрической полостью 4 с размеЩенными в ней двумя вкладышами 5. Во вкладышах .5 выполнены пазы 6, взаимодействующие с распорками 7 каркаса седла 1 и охватывающие упомянутые распорки 7 с наружной и внутренней сторон. Для соединения элементов устройства между собой имеется кре пежный элемент в виде болта 8.
Цилиндрическая полость 4 шарнирного соединения 3 образована двумя элементами: верхней частью держателя 2
:и съемной накладкой 9. По продольной
:,оси держателя 2 выполнено открытое со стороны цилиндрической полости 4 резьбовое отверстие 10 под болт 8, установленный с возможностью взаимодействия через накладку 9 с вкладышами. Внутри вкладьппей 5 выполнена повышения надежности фиксации седла при его угловых перемещениях, на внутренней поверхности держателя выполнены диаметрально расположенные зубчатые выступы, а на наружной поверхности вкладьппей выполнены про" дольные насечки для взаимодействия с этими выступами. поперечная сквозная секторная полость 11, ширина которой соответствует диаметру прохсдящего через нее болта 8.
В цилиндрической полости 4 шарнир5 ного соединения 3 в продольной плоскости симметрии образующих ее элементов — накладке 9 и верхней части .держателя 2 — соответственно выполнены зубообраэные выступы 12, а ответная
1О поверхность 13 вкладышей 5 выполнена с продольной насечкой.
Устройство работает следующим образом.
При монтаже в отверстие накладки 9
15 вставляют болт 8 и пропускают его в полость 11 одного иэ вкладышей 5.
Распорки,7 устанавливают в соответствующих пазах 6 вкладыша 5 и монтируют второй вкладыш 5. Верхнюю часть дер20 жателя 2 соединяют со смонтированными деталями: соединенными с накладкой 9 посредством болта 8 вкладышами 5 с введенными в их пазы 6 распор.ками 7, при этом ответную поверхность
25 нижнего вкладыша 5 совмещают с внутренней поверхностью цилиндрической полости 4 верхней части держателя 2, 1 после чего производят предварительную, затяжку всего узла шарнирного соеди30 нения 3 болтом 8.
Перемещением распорок 7 в пазах 6 вкладьппей 5 и вращением вкладышей 5 в цилиндрической полости 4 осуществляют регулировку положения седла и установку его в требуемом положении .для дальнейшей эксплуатации.
Отрегулированное установочное положение седла, соответствующее макси40. мальному удобству и комфортабельности в эксплуатации, фиксируют путем з 1230915 4 окончательной затяжки болта 8. Ðàñ- Несмотря на незначительную упругость порки 7 в этом случае охвачены паза- этого материала, прочность узла в сими вкладышей с наружной и внутренней лу его конструктивных особенностей сторон по замкнутому контуру, что остается высокой, надежность фиксаобеспечивает надежную фиксацию распо- 5 ции седла при этом соответствует рок. Все конструктивные элементы высоким требованиям, а масса констустройства: держатель, накладку, рукции значительно снижается, что вкладыши, целесообразно выполнять существенно для класса спортивных ,из легких алюминийсодержащих сплавов. велосипедов.
Составитель И.Антропова
Редактор В.Ковтун Техред Л.Олейник Корректор Л.Пилипенко
Заказ 2485/23 Тираж 571 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, -35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4