Держатель зеркала заднего вида двухколесного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) (so 4 В 62 7 29/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОткРытий (21) 3819170/27-11 (22) 28.11.84 (46) 15.05.86. Бюл. 18 (71) Центральное конструкторскотехнологическое бюро велостроения (72) Н.П:Болотов, P.Ю.Толгский и Ю.Е.Румянцев (53) 629.1!3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 952656, кл. В 62 J 29/00, 1978. (54)(57) ДЕРЖАТЕЛЬ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО
ВИДА ДВУХКОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕД СТВА, включающий стойку и заглушку трубы руля с установленным в продольном осевом отверстии заглушки стяжным элементом с гайкой, выполненной в виде распорного конуса, снабженного фиксирующими элементами, о т л .ич а ю шийся тем, что, с, целью повышения надежности фиксации и увеличения долговечности, заглушка выполнена из двух частей, одна из которых выполнена за одно целое со Стойкой зеркала, а другая — полой с продольным сквозным разрезом втулки с торцовыми выступами для взаимодействия с соответствующими отверстиями, выполненными в другой ее части.
1230916
g -A фиа3
PudZ
Составитель Н. Николаева
Редактор В. Ковтун Техред Л.Олейник Корректор Л.Пилипенко
Заказ 2485/23 Тираж 571 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5. Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная, Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам, в част.ности к установке зеркал заднего ви% да на руле двухколесного транспортного средства. 5
Цель изобретения — повышение надежности фиксации и увеличение долговечности.
На фиг. 1 изображен держатель зеркала в сборе, вид сбоку; на фиг. 2 — 1б разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— втулка, аксонометрическая проекция; на фиг. 4 — конусная гайка, аксонометрическая проекция.
Держатель зеркала содержит заглуш- IS ку 1 трубы 2 руля, выполненную составной в виде разъемно-соединенных между собой двух частей, одна часть 3 заглушки 1 в верхней наружной части переходит в стойку 4 зеркала 5, и ?б другой части полой втулки 6 с продольными сквозными разрезами 7 и с торцовыми выступами 8.
В части 3 заглушки 1 выполнено осевое отверстие 9, в котором установлен стяжной элемент в виде болта 10 и гайки 11. Гайка 11 имеет форму распорного конуса и выполнена с наружным выступом 12, устраняющим проскальзывание при закручивании стяжно- ЗО
ro элемента.
В части 3 выполнены отверстия 13 или выемки, соответствующие торцовым выступам 8, для взаимодействия с которыми предназначены упомянутые отверстия 13, обеспечивающие предохране ние заглушки 1 в трубе 2 руля от про- . ворачивания при ослаблениях резьбы стяжного элемента. При сборке .часть 3 заглушки 1, переходящую в верхней наружной части в стойку 4 зеркала 5, соединяют с полой разрезной. втулкой 6 путем взаимодействия торцовых выступов 8 втулки 6 с отверстиями 13 части 3 заглушки 1.
В продольном отверстии 9 предварительной собранной составной заглушки 1 устанавливают болт 10 с гайкой 11, после чего заглушку 1 со стяжным элементом устанавливают в трубе руля так, чтобы пространственное расположение стойки 4 зеркала соответствовало заданному оптимальному для обзора углу наклона, после чего, прилагая незначительные усилия эа счет больших площадей взаимного контакта элементов заглушки 1 и стяжного элемента вследствие сквозного разреза втулки 6, затягивают болт 10.
За счет того, что гайка 11 расширяет втулку по всей длине сквозного разреза втулки 16, затягивают болт 10 и значительно увеличивается площадь взаимного прилегания втулки 6 к трубе руля.