Устройство для выгрузки из крытых вагонов кусковой продукции
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3860281 /27-11 (22) 22.02.85 (46) 15.05.86. Бюл. 9 18 (71) Джамбулский технологический институт легкой и пищевой промышленности (72) Г.Ж.Кулбасов, Д.У.Иыркалыков, К.А.Кулманбетов, А.П.Охлопкин, Ж.Ба заров, Т.Казангапов и В.В.Книтель (53) 62-229 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 100717, кл. В 65 С 67/02, 1954. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ
ИЗ КРЫТЫХ ВАГОНОВ КУСКОВОЙ ПРОДУКЦИИ, преимущественно картофеля, содержащее опорную раму, на которой смонтирован многоковшовый элеватор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности, расширения технологических возможностей и повышения качества продукции . путем ее очистки, оно снабжено смонтированным на опорной раме с воэможд11 4 В 65 G 65/06 // В 65 G 67/02 костью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости вибратором, включающим в себя упругую планку, установленную в горизонтальны.," направляющих, которые закреплены на опорной раме по касательной к нижнему участку траектории движения захватывающей грани ковша.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено расположенным со стороны выгрузки элеватора приемным кожухом, соединенным гибким трубопроводом с конусным расширяющимся от трубопровода патрубком с входным отверстием при-. емного бункера.
3. Устройство по п. 1, о т л и-ч а ю щ е е с я тем, что в бункере за входным отверстием и над ним смон- . тирован подпружиненный экран с регулируемым углом наклона, на нижней поверхности которого закреплена прокладка из эластичного материала.
12309
Устройство относится к оборудова- нию для выгрузки из крытых вагонов кусковой продукции.
Цель изобретения — повышение производительности,расширение технологи- 5 ческих возможностей и повышение качества продукции путем ее очистки.
На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг.2 — кинематическая схема многоковшового 10 элеватора; на фиг.3 — конструкция бункера.
Устройство состоит (фиг.1) из многоковшового элеватора 1, гибкого трубопровода 2 с поддерживающими ро- 15 ликами 3, подвижного бункера 4, смонтированного на раме 5.
11ногоковшовый элеватор (фиг.2) состоит из цепного транспортера 6, на планках 7 которого закреплены сваренные из прутков ковши 8. Натяжение транспортера регулируется натяжным устройством 9. В направляющих 10, расположенных по касательной к нижнему участку траектории дви- 25 жения захватывающей грани 11, ковша 8 установлен вибратор 12, на передней грани которого смонтированы ролики с упругой планкой: 13. Вибратор 12 получает возвратно-поступа- 30 тельное движение от электродвигателя
14 через редуктор 15, цепную передачу 16,кривошип 17 и шатун 18. Привод транспортера 6 осуществляется от электродвигателя i4 через редуктор 15 и цепную передачу 19. На сварной раме 20 устройства, установленной на колесах 21, смонтирован приемный кожух22.Привод колеса21осущест" вляется отэлектродвигателя 23 через 40 червячную 24 и цепную 25 передачи.-.
Бунке р (фиг. 3) со стоит из сварной емкости 26, вентилятора 27, люка с крьппкой 28 и прокладкой 29, прикрепленного под углом к стенке емкости 45 конусного патрубка 30, подпружиненной пружиной 31, экрана 32. На нижнюю поверхность плиты наклеена прокладка 33 из эластичного материала.
Угол наклона экрана регулируется с помощью гайки 34. Конусный патрубок 30 служит для увеличения пути торможения скорости картофеля,а эластичная прокладка 33 — для гашения скорости.
Крыпка 28 к емкости закреплена с помо55 щью шарнирного соединения 35 и в закрытом положении фиксируется собачкой 36, подпружиненной пружиной 37. Крышка 28 открывается рукояткой 38.
45 3
Устройство работает следующим образом.
Включается электродвигатель 23 привода колес 21 элеватора (фиг.2) и к вагону 39 с картофелем (фиг.l) подводится самоходный многоковшовый элеватор. Включается электродвигатель 14
При этом приводится в движение транспортер 6 и вибратор 12, который внедряется под слой картофеля и упругой планкой 13 подбрасывает картофель на себя. Ковши 8 элеватора, перемещаясь по поверхности вибратора
l2, захватывают картофель без повреждения и транспортируют его к приемному кожуху 22. Одновременно с электродвигателем 14 включается электродвигатель вентилятора 27 (фиг.3).
Крышка 28 бункера закрыта. Картофель, попадающий в приемный кожух 22 (фиг,2), увлекается потоком воздуха и транспортируется по гибкому трубопроводу 2 (фиг.1) к бункеру 4. Скорость воздушного потока должна быть больше скорости витания картофеля
Ч0 = 14 м/с. Скорость движения картофеля 7, = 0,7 V„. Принимая V„= 15м/с, находим, что скорость картофеля при транспортировании V = 10 5 м/с.
Для того чтобы картофель не разбивался при попадании в бункер, необходимо погасить его скорость, что . осуществляется следующим образом.
Из гибкого трубопровода 2 картофель попадает в конусный (фиг.3) патрубок 30. Так как сечение патрубка расширяется, скорость потока воздуха падает, и начинается торможение кар тофеля. Таким образом, патрубок 30 позволяет увеличить путь торможения картофеля. Потерявший первоначальную скорость картофель попадает по касательной к средней траектории движения на подпружиненньф экран 32, расположенный за входным отверстием и над ним. Картофель без механических повреждений попадает в емкость 26 бункера и накапливается. Емкость бункера рассчитывается по грузоподъемности транспортных средств. Под бункер подъезжает транспортное средство, например автомобиль 40 (фиг.l). Посредством рукоятки 38 (фиг.3) открывается, крьппка 28 люка бункера. Картофель из бункера перегружается в транспортное средство, после чего крышка 28 захлопывается, и процесс повторяется.
1230945
Составитель Е.Кодреско
Редактор Т.Митейко Техред Н.Бонкало
Корректор M.Ñàìáoðñêàÿ
Заказ 2487/24 Тираж 833
ВГ1ИИПИ Г осударственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г..Ужгород, ул.Проектная, 4