Устройство для испытания редуктора лифтовой лебедки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 66 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3811674/29-11 (22) 11.11.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного производственного объединения «Союзлифтмаш» (72) Е. Я. Иоффе и В. P. Глумов (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1020342, кл. В 66 В 9/00, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РЕДУКТОРА ЛИФТОВОИ" ЛЕБЕДКИ, содержащее канат, запасованный через шкив лебедки, с концами которого соединены кабина и противовес, а также механизм изменения направления неуравновешенного

ÄÄSUÄÄ 1230958 А1 момента, отличающееся тем, что, с целью повышения точности испытаний и снижения при этом износа узлов лифта, оно снабжено подвижным и неподвижным блоками, через которые запасована ветвь каната, несущая противовес, а механизм изменения направления неуравновешенного момента содержит груз, закрепленный на оси подвижного блока, и смонтированные на середине высоты подъема кабины две группы подпружиненных упоров, при этом упоры одной из групп расположены с возможностью ограничения перемещения подвижного блока вниз, а подпружиненные упоры другой группы выполнены с возможностью ограничения хода противовеса вверх.

1230958

Составитель С. Нефедов

Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Тираж 799 Подписное

Редактор И. Касарда

Заказ 2316/25

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в лифтостроении для испытания лифтовых лебедок.

Цель изобретения — повышение точнос5 ти испытаний и снижение при этом износа узлов лифта.

На фиг. 1 изображено устройство для испытания редуктора лифтовой лебедки, общий вид (при расположении кабины в верхней части шахты); на фиг. 2 — то же (при расположении кабины в нижней части шахегы) .

Устройство содержит кабину 1 и противовес 2, закрепленные на концах каната 3, запасованного через шкив 4 лебедки, подвижный 5 и неподвижный 6 блоки, через которые запасована ветвь каната 3, несущая противовес 2, а также груз 7, закрепленный на оси подвижного блока 5, и подпружиненные упоры 8 и 9. На оси подвижного блока 5 установлена подвижная травер- 20 са 10, расположенная с возможностью взаимодействия с упорами 9. Упоры смонтированы на площадке 11.

Устройство работает следующим образом.

При включении привода лебедка приводит во вращение шкив 5, через который запасован канат 3, к которому подвешена кабина 1, противовес 2 и груз 7. Кабина 1 начинает опускаться, противовес 2 поднимается. По мере дальнейшего движения противовес 2 доходит до подпружиненных упоров 8 и останавливается. Поскольку кабина 1 продолжает опускаться, начинается подъем груза 7. Кабина доходит до крайнего нижнего положения и начинает подниматься. По мере ее подъема опускается груз 7. Когда траверса 10 блока 5 доходит до упоров 9, груз 7 останавливается. Поскольку кабина 1 продолжает движение вверх, начинается спуск противовеса 2. В моменты начала взаимодействия противовеса 2 с упорами 8 и траверсы 10 с упорами 9 резко уменьшается или увеличивается нагрузка на противовесной ветви каната, что приводит к перемене направления крутящего момента от нагрузки. В моменты остановок противовеса 2 и груза 7 в зацеплении редуктора лебедки выбирается боковой зазор передачи и происходит перемена поверхностей зубьев, находящихся в контакте. При этом нагрузка на зубья передачи редуктора лебедки меняет свое направление, что позволяет при испытании лебедки создавать условия, идентичные тем, которые возникают при эксплуатации лифта.