Подкрановый путь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (5D 4 В 66 С 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3817320/29-11 (22) 27.11.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Государственный проектный и научноисследовательский институт «УкрНИИпроектстальконструкция» (72) П. С. Данилов (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 285946, кл. Е 01 В 9/68, 1969. (54) (57) 1. ПОДКРАНОВЫЙ ПУТЬ, содержащий подкрановые балки, каждая из которых выполнена с прикрепленными к ее стенке поперечными ребрами жесткости, с от„„SU„„1230964 верстиями в ее верхнем поясе и с расположенным по оси балки продольным выступом, на котором установлен рельс, прикрепленный к балке в местах расположения указанных ребер посредством крепежных элементов, выполненных с тягами, пропущенными через отверстия в верхнем поясе балки, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, нижние концы тяг соединены с поперечными ребрами жесткости.
2. Путь по п. 1, отличающийся тем, что поперечные ребра жесткости выполнены с упорами, через которые нижние концы тяг соединены с поперечными ребрами жесткости.
1230964
Составитель В. Липатов
Редактор И. Касарда Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 23! б/25 Тираж 799 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Натент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кон. струкциям подкрановых путей под мостовые краны.
Цель изобретения — повышение долговечности подкранового пути.
На фиг. 1 схематично изображен полкрановый путь, разрез; на фиг. 2 — то же, его вариант; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.
Подкрановый путь содержит подкрановые балки, каждая из которых выполнена с прикрепленными к ее стенке 1 поперечными ребрами 2 жесткости, с отверстиями 3 в ее верхнем поясе 4 и с расположенным по оси балки продольным выступом 5, на котором установлен рельс 6, прикрепленный к балке в местах расположения указанных ребер 2 посредством крепежных элементов 7, выполненных с тягами 8, пропущенными через отверстия 3 в верхнем поясе 4, при этом нижние концы 9 тяг 8 соединены (например, приварены) с поперечными ребрами 2 жесткости.
Соединение нижних концов 9 тяг 8 с поперечными ребрами 2 жесткости может быть выполнено через упоры 10, прикрепленные к указанным ребрам 2 жесткости.
Подкрановый путь работает следующим образом.
От крутящего момента, вызванного воздействием катков крана на рельс 6, в тягах 8 возникают усилия сжатия и растяжения, которые передаются на поперечные ребра 2 жесткости. Через поперечные ребра 2 жесткости в работу на кручение включается все сечение балки. При этом в стенке 1 не возникает местных напряжений от указанного крутящего момента. Горизонтальные тормозные усилия от катков крана передаются на верхний пояс 4 балки посредством тяг 8, работающих на срез.