Тракторный путепереукладчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5р 4 E 01 В 33/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3860672/29-11 (22) 07.01.85 (46) 15.05.86. Бюл. У 18 (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по добыче полезных ископаемых открытым способом (72) В.П.Коноплев и А.В.Цаплин (53) 625.144.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
ff«817126, кл. Е 01 В 33/08, 1979. (54) (57) ТРАКТОРНЫЙ ПУТЕПЕРЕУКЛАДЧИК, содержащий смонтированную на раме трактора с возможностью перемещения в вертикальной плоскости стрелу, несущую установленную в плоскости, перпендикулярной продольной оси трактора, составную балку с выдвижными конце„,80„„1231097 А1 выми частями, и закрепленные на них траверсы с рельсовыми захватами, установленными с возможностью перемещения вдоль продольной оси трактора, отличающийся тем, что, с целью повьппения производительности, захватные органы каждой траверсы образованы из установленных с возможностью взаимодействия с ннжними поверхностями головок рельсов роликов и прижимного приспособления, включающего в себя шарнирно закрепленный на траверсе двуплечий рычаг, установленный с возможностью взаимодействия с верхней поверхностью головки рельса одним плечом, и силовой цилиндр, шток которого соединен с другим плечем рычага.
1231097
Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и касается путеперекладочных машин на базе тракторов.
Цель изобретения — повышение производительности.
На фиг. 1 — тракторный путепереукладчик, общий вид; на фиг. 2 — вид
А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4- узел I на фиг.3; 10 на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 3.
На базовом тракторе 1 установлены бульдозерное оборудование 2 и два кронштейна 3, к проушинам которых, при помощи пальцев крепятся стрела 4 15 и два гидроцилиндра S подъема и опускания стрелы. К хвостовику стрелы 4 посредством шарнира 6, имеющего две степени свободы, крепится телескопический рельсоэахватный рабочий орган, 20 состоящий из коренной балки 7 и двух подвижных балок 8 и 9, на торцах которых закреплены траверсы 10 и 11.
Внутри траверс 10 и 11 установлены концевые балки 12 и 13 с роликовыми 25 рельсоэахватами 14, гидроцилнндрами
15 их включения и гидроцилиндром 16 поперечного перемещения.
Внутри рельсозахватного рабочего органа установлены гидроцилиндры 17 и 18 продольного перемещения, корпуса которых закреплены в коренной балке 7, а штоки — в видвижных балках 8 и 9 °
Роликовый рельсозахват состоит из рычагов 19, в посадочные гнезда которых запрессованы втулки 20 роликов.
21, упорных подшипников 22 и гаек 23, крепления роликов.
Зажимное устройство состоит из
;рычага 24, установленного на оси 25, закрепленной в концевой балке 12, и гидроцилиндра 26 включения зажимного устройства.
Устройство работает следующим образом.
Перед началом работы рельсозахватный рабочий орган приводится в рабочее положение, для чего выдвижные балки 8 и 9 гидроцилиндрами 17 и 18 продольного перемещения выдвигаются в крайнее положение на величину хода гидроцилиндров. После этого тракторный путепереукладчик подъезжает к переукладываемому рельсошпальному звену 27, гидроци-. линдрами 5 подъема и опускания стре-.
1лы производит опускание стрелы 4и связанного с ней рельсозахватного рабочего органа.При этом для обеспечения сооснос" ти рельсозахватного рабочего органа и рельсошпального звена 2?,, производится поворот рабочего органа вокруг . оси, перпендикулярной продольной оси трактора, гидроцилиндром 28, вокруг оси,.параллельной продольной оси трактора, — гидроцилиндрами 29 и перемещение поперек оси пути — гидро-, цилиндрами 16 поперечного перемещения. После замыкания рельсозахватов 14 включаются гидроцилиндры 26 и рычагами 24 замещают головку рельса
30. Затем производится отрьч рельсошпального звена 27 от балласта, подъем его в транспортное положение и транспортировка на новую трассу.
К новой трассе тракторный путепереукладчик подъезжает так, чтобырельсошпальное звено 27 после опускания оказалось примерно на одной оси с ранее уложенным участком пути,. гидроцилиндрами 5 производится опускание стрелы
4, рельсозазватного рабочего органа и рельсошпального звена 27 до такого положения, когда между рельсошпальным звеном 27 и грунтом будет достаточный зазор. В этом положении гидроцилиндрами 16 поперечного перемещения производится поперечная стыковка рельсошпального звена 27, а гидроцилиндрами 17 и 18 продольного перемещения — продольная стыковка. При этом продольная стыковка, например влево, производится следующим образом, На концевой балке 13 отключается гидроцилиндр 26, рычаг 24:освобождает головку рельса 30, включается .гидроцилиндр 17 продольного перемещения и перемещает подвижную балку 8, тра-; версу 11, концевую балку 12 и рельсошпальное звено 27 влево. При этом рельсошпальное звено 27 свободно перекатывается по роликам 21 рельсозахватов 14 концевой балки 13. При отключении гидроцилиндра 17 продольного перемещения вновь включается гидроцилиндр 26 на концевой балке 13 и рычагом 24.защемляет головку рельса 30.
В этом случае, если подъезд к новой трассе выполнен с большой неточностью, т.е. для осуществления продольной стыковки не хватило хода гидроцилиндра 17 продольного перемещения, производится перехват рельсошпального звена. Для этого, не
1231097
12 опуская рельсошпальное звено на грунт, .отключается гидроцилиндр 26 на концевой балке 12, освобождая тем самым головку рельса 30, включается гидроцилиндр 17 продольного перемещения и.возвращает выдвижную балку 8 в исходное положение. Рельсошпальное звено при этом защеплено рычагом 24 концевой балки 13 и стоит неподвижно, а по рельсу 30 перекатываются ролики 10
21 рельсозахватов 14 концевой балки
12. После возврата подвижной балки
8 в исходное положение включается гидроцилиндр 26 концевой балки 12 и рычаг 24 защемляет головку рельса 30.
После этого можно вновь выполнять операции стыковки и перехвата.
Аналогично выполняется продольная стыковка вправо.
После обеспечения поперечной и продольной стыковки производится окончательная укладка рельсошпального звена 27 на балласт, размыкание рельсозахватов 14, подъем стрелы 4 и рельсозахватного рабочего органа в транспортное положение и переезд к старой трассе за новым звеном.
1231097
Фиг. 5
Составитель Г. Мирошкина
Редактор Е. Копча Техред Н.Бонкало Корректор Г. Решетник
Заказ 2542/32 Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4