Способ управления врубоотбойной машиной и устройство для осуществления этого способа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 123110

Класс 5b, 23

СССР

P. H. Ткаченко и C. И. Мильковицкий

СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВРУБООТБОЙНОЙ МАШИНОЙ

И УСТРОЙСТВО ДЛЯ Е1-О ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Заива«ио 21 августа 1948 г. за Ло 888234/22 в Гостекиику СССР с!Иу(!ЛИКОВаИО В <;Б!ООГ!Ет«НЕ ИЗОТ!!Ст«ИИ!»> М 20 За 1989 Г.

Отличительными особенностями описываемого способа является управление машиной и лебедкой при помощи переносного пульта управления и отдельного кабеля, механически не связанного с машиной. удаление из машины пусковой аппаратуры и рукояток управления.

Такой способ управления машиной улучшает ее маневренность и предотвращает опасность для машиниста при падении машины, в случае обрыва удерживающего ее каната.

Для осуществления этого способа применено прицспное устройство. выполненное в виде двух планок разной длины, шарнирно соедпнсннь1х

Одними концям1 с KHHBTQM, а друг!!ми — с машиной. 1тр!1чсм !(op0Tк 1я планка снабжена калиброванными вырезами, обеспс швающими ес разрыв при перегрузке рабочего каната и передачу нагрузки на длинную планку с достаточным запасом прочности.

На фиг. 1 схематически изображен способ управлс:пгя врубоотбойной машиной; на фиг. 2 — прицепное устройство в двух прое1(циях; 1и фиг. 3 — -узел крепления консольной и тангн.

Врубоотбойная машина 1 с баром 2 и отбойной штангой 8 производит выемку угля снизу вверх. Подача машины осуществляется лебедкой

4, установленной на верхнем штреке, посредством каната 5, при(репленного одним концом к прицепному устройству 6, а другим — и лебедке.

Питание электродвигателя осуществляется по кабелю 7 (иг!!! шланг при пневматическом двигателе). Управление машиной и лебедкой производится переносным пультом управления 8 и огдельным кабелем 9.

Прицепное устройство состоиг из трех планок 10 и 11, шарнирно соединенных одними концами с канатом 5, а другими — с ман!иной 1. Короткая планка 11 с!!абреке!!а калиброванными вырезам.!Б, <;5,. г еи в О .: !!! ее разрыв при перегрузке рабочего каната. Корпус бара состоит из дву. . частей 12 и 18, скрепленнь х между собой коническими бо",òàìè.

Ведомая звездочка 14 опирается на подшипники 15 и 16, искл1очая возможность выворачива1 : я и обеспечивая надежну!о работу пр:! соо-.ветству!ощем подборе расстояния между верхним и н!1И(н1!м 1!Одшип-! i 1.1б(а1.М и . № 123110

Штанга 17 и крышка 18 соединены со звездочкой 14 и приводят:а во вращение режущей цепью. Для осуществления вспомогательных работ применяется вспомогательный канат, один конец которого прикре плен к передней части машины, а другой — заканчивается крюком.

Предмет изобретения

1. Способ управления врубоотбойной машиной для крутопадающих пластов с дистанционным управлением ее при помощи переносного пульта, отличающийся тем, что, с целью увеличения маневренности машины и предотвращения опасности для машиниста при ее падении в случае обрыва удерживающего ее каната, на штреке устанавливают пусковую аппаратуру, включающую приводы машины и лебедки при помощи переносного пульта и отдельного кабеля, механически не связанного с машиной, а из машины удаляют пусковую аппаратуру и рукоятки управления.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1, о т л и ч а ю щеес я тем, что, с целью предотвращения аварийного перегруза рабочего каната, между ним и машиной введены две, шарнирно соединенные одними концами с канатом и другими концами с машиной, планки разной длины, из которых короткая снабжена калиброванными вырезами, обеспечивающими ее разрыв при перегрузке рабочего каната и передачу нагрузки на длинную планку с достаточным запасом прочности.

3. Устройство по пп 1 и 2, отл ич а ющ ее с я применением вспомогательного каната, один конец которого прикреплен к передней части машины, а другой — снабжен крюком для осуществления вспомогательных операций.

4. Применение в устройстве по пп. 2 и 3 консольной штанги, заделанной в ведомой звездочке головки, бара врубоотбойной машины с фиксированием положения опор (подшипников качения) относительно друг друга соответствующим подбором расстояния между верхним и нижним подшипниками. № 123110

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Гр. »

Редактор Л. М. Струве

Типография Комитета по делам изсбрегенцй и открытий при Совеге 11нннстерств СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 43

Поди. к печ. 12.1-60 г.

Тнратк б00 Цена 50 коп.