Уравнительный механизм вертикально-подъемного моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
„„SU„„1231100
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК цц 4 Е 01 0 15/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ е
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3809271/29-33 (22) 10. 11. 84 (46) 15.05.86. Бюл. N - 18 (7 1) МВТУ им. Н.Э.Баумана (72) Л.Н.Решетов, В.В.Каганова и Н.Л.Решетов (53) 624.822.1(088.8) (56) Решетов Л.Н. Самоустанавливающиеся механизмы: Справочник. M.: Машиностроение, 1979, с. 43-47. (54) (57) УРАВНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕРТИКАЛЬНО-ПОДЪЕМНОГО МОСТА, включающий противовес, две системы равноплечих рычагов-балансиров, шарнирно закрепленных соответственно на подъемном пролетном строении и противовесе, ведущий шкив с приводом и тяговые канаты, огибающие, шкив и закрепленные на рычагах-балансирах, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью снижения материалоемкости механизма за счет уменьшения нагрузки на шарнирные закрепления, рычаги-балансиры закреплены на подъемном -пролетном строении и противовесе в шахматном порядке, причем число рычагов-балансиров в обеих системах одинаково, а канаты соединены между собой попарно. плечами рычагов-балансиров, закрепленных соответственно на подъемном пролетном строении и противовесе.
Составитель В. Данков
Редактор Е, Копча Техред H.Бонкало Корректор A. Тяска
2542/32 Тираж 514 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ
Производственно-полиграфическое предприятие г. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 12
Изобретение относится к мостостроейию и может быть использовано в конструкциях уравнительных меха". низмов вертикально-подъемных мостов.
Цель изобретения — снижение материалоемкости механизма за счет уменьшения нагрузки на шарнирные закрепления.
На чертеже изображена схема уравнительного механизма вертикальноподъемного моста с пятью тяговыми канатами. уравнительный механизм вертикально-подъемного моста включает противоsec 1, две системы равноплечих рычагов-балансиров 2 и .3, укрепленных посредством шарнирных закреплений 4 соответственно на подъемном пролетном строении 5 и противовесе 1 ведущий шкив 6 (условно изображенный диаметром и относительно увеличенной длиной) с приводом (не показан) и тяговые канаты 7, огибающие шкив 6 и закрепленные на рычагах-балансирах
2 и 3.
Рычаги-балансиры закреплены на подъемном пролетном строении 5 и противовесе I в шахматном порядке, при311ОО 2 чем число рычагов-балансиров в обеих системах одинаково, а каналы 7 соеди- нены между собой попарно плечами рычагов-балансиров 3 и 3, закрепленных соответственно на противовесе н подьемном пролетном строенущ, В предлагаемом уравнительном механизме обеспечивается равномерное рас10 пределение нагрузки по канатам, противовес.чодвешен к каждой паре канатов, рычаги-балансиры 2 присоединены к противовесу, а рычаги-балансиры 3к подъемному пролетному строению.
15 Максимальная нагрузка на шарнирное закрепление рычага-балансира составляет 2 Я, а число рычагов-балансиров равно {i-1). Таким образом, суммарная нагрузка составляет 2 g (3.-1).
20 Использование предлагаемого уравнительного механизма обеспечивает уменьшение суммарной нагрузки в не" сколько раз на все шарнирйые закрепления механизма и на каждое шарнир2S ное закрепление в отдельности, что позволяет повысить надежность работы уравнительного механизма и уменьшить ,его металлоемкость.