Водоотводное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

„„SU„„1231103 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СЮ.«

РЕСПЛ,ЛИК (д) 4 Е 01 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) ВОДООТВОДНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленный под углом к горизонту лоток, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью снижения затрат на эксплуатацию, оно снабжено перегородками с отверстиями,установленными поперек лотка, причем отверстия смежных перегородок смещены относительно продольной оси в разные стороны, \

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3785069/29 11 (22). 28.08.84 (46) 15.05.86. Бюп. 9 18 71) Донецкое областное управление строительства и эксплуатации автомобильных дорог "Облдорстрой" (72) B.È.Àôèíîãååâ (53) 625. 745 (088.8) (56) Большаков В.А. Гидротехнические сооружения на автомобильных дорогах. И., 1965, с. 191.

1 фр», l л 7г у, ° " Ф

Q фе / ),"/, у

Ф .

1231103

Составитель Т.Кашликова

Редактор Е.Копча ТехредИ.Бонкало Корректор А. ТЯско

Заказ 2542/32 Тираж 5.14 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5;

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано как укрепление откосов, кюветов при отводе поверхностных вод с проезжей части и резервов автомобильных дорог.

Цель изобретения — снижение затрат на экспо.уатацию.

На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

Устройство включает водоотводный лоток 1, выполненный из отдельных полуколец 2, с аккумулирующей полостью 3 и перегородками 4. Каждое полукольцо 2 смещено по вертикали относительно друг друга и образует опреде ленный перепад для гашения скорости потока при истечении воды из одного элемента в другой, а имеющиеся в перегородках 4 окна 5 обеспечивают постоянный выход мелких частиц из полости при прохождении воды по лотку.

В качестве элементов желоба можно испольэовать утилизированные автомобильные и транспортные покрышки. Сопряжение полуколец желоба между собой осуществляется с помощью троса 6, конец которого закрепляется анкером 7, образуя блок полуколец, соединенный в верхней части скобами 8, выполненными из упругой листовой стали с втулками для введения металлических стержней. Швы примыкания полуколец

Ю между, элементами желоба заливаются мастикой, что обеспечивает герметичность водоотводного устройства.

Лоток работает следующим образом.

Вода поступает из приемного лотка

15 в аккумулирующую полость 3 верхнего полукольца 2 и через сообщающие окна, 5 проходит через все полости полуколец 2. Так как окна размещены над дном аккумулирующей полости, то в

20 ней аккумулируется вода, а при значительном потоке, когда сечение окон не справляется с пропуском, вода заполняет всю аккумулирующую полость и начинает переливаться в следующую.

При этом происходит гашение скорости- . воды, размыв и вынос отложений ила..