Покрытие откосов гидротехнических сооружений
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1231110 А1 (51) 4 Е 02 В 3 14 Е 02 В 17/20 (Дл р
Q 6, E .
Ю@ь у;-,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
O сР
3»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3808331/29-15 (22) 05. 11. 84 (46) 15.05.86. Бюл. 9 18 (71) Белорусский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (72) Е.М.Левкевич и Н.В.Сурма (53) 624. 137. 5 (088. 8) (56) Патент Австрии Ф 368222, кл. Е 02 В 3/04, 1980.
Патент Японии 9 51-37682, кл. Е 02 D 17/20, 1976. (54)(57) IIOKPbEHK ОТКОСОВ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, включающее no\ лые кольцеобразные элементы в виде утилизованных автопокрышек, соединенных мелду собой каркасной рамой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы покрытия путем улучшения сцепления покрытия с откосом, каркасная рама выполнена из отдельных крестообразных элементов с закрепленными на их концах стальными шпильками, заанкеренными в поверхность откоса, при этом крестообразные элементы рамы соединены между собой гибкими связя" ми °
Составитель С.Лобарев
Редактор М.Дылын Техред Н.Бонкало Корректор Г.Решетник
Заказ 2542/32 Тираж 641 Подпис но е
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород,ул.Проектная,4
t 1231
Изобретение относится к гидротехническому строительству, а именно к устройствам для защиты верховых откосов земляных плотин, струенаправляющих дамб, бун и берегов водохранилищ от разрушающего действия волн, течений идругих факторов,а также для ,защиты от эрозии автодорожныхнасыпей.
Цель изобретения — повышение надежности работы покрытия путем улуч- ц» шения сцепления покрытия с откосом. На фиг. l приведен план участка откоса с уложенным покрыти—
110 2 ем, на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Покрытие состоит из утилизованных автопокрышек 1, расположенных на железобетонных крестообразных элементах 2, соединенных с автопокрышками болтовыми соединениями 3, а между собой арматурными выпусками 4.Каждый крестообразный элемент имеет четыре выступающие по концам шпильки
5, которые обеспечивают ego сцепление с грунтом откоса. Арматурные выпуски 4 верхних крестообразных элементов заделаны s анкерующий элемент.