Стыковое соединение ригеля со стойкой опоры моста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5р 4 Е 04 В 1/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3700804/22-33 (22) 13.02.84 (46) 15.05.86. Бюл. У 18 (72).В.А. Асмолов, Л.С. Блинков, А.А. Опарин, А.Г. Соколовский и В.И, 111мидт (53) 69.057(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 647417, кл. Е 04 В 1/38, 1976. (54)(57) 1. СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РИГЕЛЯ СО СТОЙКОЙ ОЛОРЫ МОСТА, включающее опорное закладное кольцо на торце стойки, крепежные н закладную детали в сквозном стыковочном отверстии ригеля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы на воздействие вертикальных и горизонтальных нагрузок и ускорения ввода в эксплуатацию, сквозное стыковочное отверстие и закладная деталь выполнены в виде двух усеченных обращенных основаниями наружу конусов, при этом опорное кольцо имеет реэьбовые отверстия под винты, а крепежные детали - уголковую форму с внутренними ребрами жесткости, причем вертикальная полка детали повторяет профиль закладной детали, а горизонтальная полка выполнена со сквозными прорезями для винтов, соединяющих крепежные детали через прокладки к опорному кольцу.
2. Соединение по п. 1 о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что вертикальная полка крепежной детали соединена на части периметра с закладной деталью.
И
3. Соединение по и. I, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено плоскими установочными планками, жестко скрепленными с закладной деталью и опорным кольцом.
12311
Л.Ф
Заказ 2546/35 Тираж 728 Подписное
ВНИИПИ
Производственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях мостов со сборными насадками.
Цель изобретения †. повьппение надежности работы на воздействие вертикальньи и горизонтальных нагрузок и ускорение ввода в эксплуатацию.
На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, вертикальный разрез вдоль 10 линии приложения горизонтальной внешней нагрузки; иа фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Стойка опоры моста 1 соединяется с ригелем 2. На торце стойки установ- 15 лено опорное закладное .кольцо 3, в котором имеются резьбовые отверстия под винты 4.
8 ригеле 2 выполнено сквозное 20 стыковочное отверстие с закладной деталью 5. Отверстие и деталь 5 выполнены в виде двух усеченных обращенных основаниями наружу конусов.
Крепежные детали б имеют уголковую форму с внутренними ребрами жесткости 7. Вертикальная полка детали 6 повторяет профиль закладной детали, а горизонтальная имеет сквозные прорези для винтов 4, соединяющих кре- 30 пежные детали б через прокладки 8 к опорному кольцу. Вертикальная полка крепежной детали 6 может быть соединена на части периметра с закладной деталью 5. Монтаж стыка производится в следующем порядке.
Зная отметку верха стойки 1, перед монтажем производят приваривание в расчетном положении ребер 7 к
55 2 закладной детали 5 ригеля 2 в плоскости, перпендикулярной линии действия горизонтальной нагрузки. Этим
l обеспечивается проектное положение верхней плоскости ригеля.
При установке ригеля на стойки с помощью винта 4 производят соединение крепежной детали 6 с опорным закладным кольцом 3 таким образом, чтобы соединительные детали плотно прилегали к закладному элементу.
При сборных сварных конструкциях стыков регламентируемые отклонения столбов от проектного положения составляют 2 см в плане 2 см по высоте, закладные детали для компенсации отклонений s плане имеют прорези, позволяющие сдвигать их относительно крепежных отверстий до полного прилегания к закладному элементу.
Для компенсации отклонений по высоте в стыке применяются прокладки 8. После сборки стыка крепежные детали 6 и прокладки 8 свариваются с сопрягаемыми деталями и между собой.
Таким образом, обеспечивается недеформативность стыка при действии горизонтальных нагрузок и .передача этих нагрузок от насадки к стойкам опоры.
Впоследствии стыковое соединение подвергают антикоррозионному покрытию, например омоноличивают цементнопесчаным раствором.
Применение стыкового соединения позволит производить. строительные работы независимо от метеоусловий при обеспечении прочности и жесткости стыковых соединений.