Узел соединения элементов строительной конструкции

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕС(1УБЛИК (19) (11) 11 А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

7 ау

Н А BTOPCHOIVlV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3821861/29-33 (22) 10.12.84 (46) 15.05.86. Вюл. ¹ 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства и Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промьппленных зданий и сооружений (72) Л.А. Волонихин, Г.Я. Эстрин и А.А. Ицкович (53) 69.057.4(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 402623, кл. Е 04 С 2/48, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 969853, кл. E 04 В 1/58, 1981.

Патент ФРГ № 2807770, кл. Е 04 В 1/58, 1982. (54)(57) 1, УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ, включающий размещенные в поперечных каналах соединяемых элементов цилиндрические гильзы, одна из которых (51) 4 Е 04 В 1/58, 1/38, I/60 выполнена с соосными отверстиями и содержит прижимной винт, взаимодействующий с клином, размещенный в продольном канале стяжной стержень, объединяющий гильзы, о т л и ч а— ю шийся тем, что, .с целью снижения металлоемкости узла и трудоемкости монтажа, гильза, содержащая прижимной винт, снабжена диафрагмой с резьбовым отверстием под винт, а стержень — опорными головками на концах, одна из которых имеет скошенную со стороны клина поверхность, при этом клин и противоположная гильза выполнены с продольными прорезями

Я для размещения в них стержня. (Я

2. Узел по п. 1, о т л и ч а ю— шийся тем, что опорные головки стяжного стержня выполнены в виде С: утолщений цилиндрической формы, а продольная прорезь в клине — с ушире- а нием, соответствующим размеру и форме головки.

12311

Изобретение относится к строительству, а именно к узлам соединения элементов деревянных, железобетонных и других неметаллических конструкций, и может быть использовано при изготовлении как плоских, так и пространственных конструкций зданий и сооружений.

Цель изобретения — снижение металлоемкости узла и трудоемкости мон- 1О тажа.

На фиг. 1 показан узел соединения элементов, общий вид; на. фиг. 2то же, продольный разрез; на фиг.3— то же, боковой вид со стороны диа- !5 фрагмы; на фиг. 4 — стержень с цилиндрическими утолщениями; на фиг.5 клин в изометрии; на фиг. 6 — гильза с прорезью.

Узел соединения элементов 1 и 2 щ состоит из стяжного стержня 3, цилиндрических гильз 4 и 5, размещенных в поперечных каналах 6 и 7, клина 8, размещенного в гильзе 4. Один конец стержня 3 с головкой 9, имею- 25 щей скошенную со стороны клина 8 поверхность, пропущен через гильзу 4, а другой заведен в гильзу 5 через продольную прорезь 10 и закреплен в ней при помощи опорной головки 11, 30

Конец стержня 3 с головкой 9 размещен в продольной прорези 12 клина 8. Гильза 4 снабжена диафрагмой 13, в которой выполнено резьбовое отверстие 14 для ввинчивания прижимного винта 15, перемещающего вдоль гильзы 4 клин 8. Соединения элементов 1 и 2 осуществляют следующим образом.

В канал 6 элемента 1 вводят гильзу 4 с размещенным в ней клином 8.

Конец стержня 3 со скошенной под клин головкой 9 пропускают через продольный канал в торце элемента 1 та58 2 ким образом, чтобы он вошел в соосные отверстия гильзы 4 и прорезь !2 клина 8. Ввинчивая винт 15 в резьбовое . отверстие 14 диафрагмы 13, перемещают клин 8 до тех пор, пока его наклонная плоскость не вступит во взаимодействие со скосом головки 9 и не зафиксируют стержень 3 в гильзе 4.

Сохранение целостности поперечного сечения стержня 3 позволяет уменьшить его диаметр при равных с прототипом усилиях в соединении и за счет этого снизить металлоемкость всего узла соединения элементов.

Конец стержня 3 с цилиндрической головкой ll пропускают в продольный канал элемента 2 до такого положения, когда головка ll окажется в канале 7. Затем гильзу 5 вводят в канал 7 таким образом, .чтобы стержень 3 вошел в прорезь 10 гильзы 5 до упора. Конструкция гильзы 5 с прорезью 10 по сравнению с полнотелым металлическим цилиндром прототипа также позволяет снизить металлоемкость соединения, а также упростить и снизить трудоемкость его монтажа и демоитажа.

Продолжая завинчивать винт 15, создают натяжение в соединяемых элементах 1 и 2 и надежное их скрепление.

Разборку соединения выполняют в обратном порядке.

Цилиндрические головки 9 и ll стержня 3 можно выполнить путем ковки (высаживания) концов разогретого стержня 3 в зажимающих его специальных формах-шаблонах.

Для введения головки стержня 3 в прорезь 12 клина 8 предусмотрено уширение 16, соответствующее размеру и форме головки 9.!

231 158

1231158

17

Составитель Н. Радковский Редактор Л. Авраменко Техред Н.Боикало Корректор М. Пожо

Заказ 2546/35 Тираж 728 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4