Устройство для выгрузки объемного строительного элемента с транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 E 04 С 21/14 21 26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ --- .

К ABTOPGH05hY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

) (21) 3748381/29-33 (22) 17.04.84 (46) 15.05.86. Бюл. В 18 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт по планировке и застройке сельских. населенных мест и жилищно-гражданскому строительству на селе (72) .Б.А.Маханько, Е.Г.Максимов, N.Х.Атабаев и А.Г.Айвазов (53),69.059.324 (088.8) (56) Патент США 11 3836030, кл . 214-515, 1974. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ

ОБЪЕМНОГО СТРОИТЕЛЬЦОГО ЭЛЕМЕНТА С

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее гибкую тягу с захватом и треугольные опоры, каждая из которых имеет на вершине средство для соединения ее со строительным элементом, а на одной из стоек шарнирно закрепленную пяту с анкером, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения выгрузки строительного элемента без остановки транспортного средства, оно оснащено установленной на транспортном средстве телескопической стойкой с механизмом для натяжения гибкой тяги, захват которой выполнен в виде скобы t3 -образной формы, при этом средство-для соединения со строительным элементом выполнено в виде шарнирно прикрепленного к ее вершине фиксатора U -образной формы.

1231182 2

Изобретение относится к строительству и предназначено для использования при бескрановой выгрузке объемных строительных элементов с транспортных средств на стройплощадке.

Цель изобретения — обеспечение выгрузки строительного элемента без остановки транспортного средства.

На фиг. 1 показано транспортное средство с объемным строительным элементом перед его выгрузкой, вид сбоку; на фиг. 2 — шарнирно-рычажная опора, увеличенный вид сбоку; на фиг. 3 — стягивающее приспособление в рабочем положении, общий вид.

Устройство для выгрузки объемного строительного элемента 1 с транспортного средства 2 содержит механизм 3, закрепленный на транспортном средстве 2 с помощью стойки 4, гибкую тягу

5, натягиваемую в горизонтальной плоскости с помощью механизма 3 и имеющую на своем конце захват 6 U образной формы, взаимодействующий с объемным строительным элементом 1, и четыре опоры 7, каждая из которых выполнена в виде треугольника из швеллерного профиля, на одной из стоек вершин которого шарнирно закреплена пята 8, на его вершине имеется средство для взаимодействия со строительным элементом, которое выполнено в виде фиксатора 9 (1 -образной формы.

Для фиксации каждой опоры может быть предусмотрен анкер 10 устанавливаемый в отверстии 11 пяты 8.

Механизм 3 натяжения гибкой тяги может быть выполнен в виде храпового механизма с храповым колесом 12, собачкой 13 и рукояткой 14.

Чтобы обеспечить горизонтальное натяжение гибкой тяги 5 при различных размерах объемных элементов 1 и высотах проемов 15 в этих элементах, стойка 4 может быть выполнена телескопической (фиг. 3), т.е. состоящей из верхней части 16 с хвостиком 17 размещенным с возможностью продольного перемещения в нижней части t8, и фиксируемой в нужных положениях с помощью стопорного болта 19.

Размеры опоры,7 выбираются таким образом, чтобы нри наклоне для установки под объемный элемент 1 их собственный центр тяжести удерживал их от опрокидывания. При этом необходимо выполнение следующей математической зависимости размеров:

С-Ь>а, где С вЂ” высота опоры в вертикальном положении (фиг. 2); — высота опоры в наклонном

5 положении, равная высоте транспортной платформы 20 на участке установки объемного элемента 1; ц =3-6 - превышение максимальной вы-!

О соты платформы на участке заднего моста (величина Ю ) над высотой транспортной платформы на участке установки объемного элемента.

Если размеры объемного строительного элемента 1 не превьпаают ширину платформы 20 на величину, необходимую для установки под него опор, то при его погрузке на платформу можно предусмотреть специальные прокладки, в промежутках между которыми перед выгрузкой можно разместить специальные балки, под консольные выпуски которых, в свою очередь, размещают уголковйе опоры.

Выгрузку блоков на строительной площадке осуществляют следующим образом.

Поддерживая захват 6 в зацеплении с верхней кромкой объемного эле мента 1 в проеме его передней части (фиг ° 1) и поворачивая рукоятку механйзма 3, натягивают гибкую тягу 5

: 4

35 до тех пор, пока усилие зацепления захвата 6 о кромку элемента 1 будет достаточным для удержания этого захвата в этом положении..

Затем у каждого угла объемного

40 элемента 1 (обычно он имеет форму

"колпака" ) устанавливают опору 7 и наклоняют ее таким образом, чтобы фиксатор 9 вошел в зацепление с нижней кромкой элемента 1 или с предва45 рительно укладываемой балкой, в случае, если элемент 1 не имеет форму

"колпака" или его.размеры не превышают ширину платформы 20 на величину, необходимую для установки опор 7.

Закрепив каждую опору 7 с помощью анкера 10, начинают движение транспортного средства 2.

За счет этого движения каждан у опора 7 поворачивается вокруг шарнира, на котором закреплена пята 8, и тем самым осуществляется подъем элемента 1 над платформой 20. В самой

Составитель В. Королев

Редактор Л.Авраменко Техред И.Верес

Корректор. В.Синицкая

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 3211

Производственно-полиграфическое предприятие, r.ужгород,ул.Цроектная,4 з 1231 верхней точке М этого движения (фиг. 2) под действием веса элемента 1 возникает ускорение, которое обеспечивает опережающее перемещение этого элемента относительно транспортного средства 2.

За счет этого опережения захват выходит из зацепления с кромкой элемента 1 в его переднем проеме и под действием собственного веса опускается на платформу 20, обеспечивая тем самым в дальнейшем движение элемента 1 и транспортного средства 2 независимо друг от друга, что необходимо для беспрепятственного торможения элемента 1 при вертикальном положении опор 7 и позволяет транс182 4 портному средству 2 двигаться без торможения.

При отсутствии в передней части элемента.1 проема 15 аналогичное самораспадающееся зацепление может быть предусмотрено не с кромкой элемента 1, а с двумя передними опорами 7.

Использование данного изобретения позволяет существенно упростить и удешевить выгрузку объемных строительных элементов, особенно в условиях сельской местности и отдаленности, за счет отказа от привлечения подъемных механизмов на период накопления объемных блоков на стройплощад" ке перед монтажом здания.