Шарнирное соединение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 E05D7 00 (21) 3743821/28-12 (22) 16.05.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (72) В. А. Лебедев и С. Н. Левин (53) 683.35 (088.8) (56) Патент США № 3950819, кл 16 — 190, 1970. (54) (57) ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ, преимущественно для соединения рамы со створкой, содержащее соединенный с рамой подпружиненный стержень и соединенную со створкой тягу и промежуточное звено для
ÄÄSUÄÄ 1231196 A 1 соединения тяги со стержнем, отличаюшееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, конец тяги со стороны промежуточного звена выполнен Г-образным, конец стержня со стороны промежуточного звена имеет вильчатую форму для размещения меньшей полки Г-образного конца тяги при закрытом положении створки, причем оси шарниров промежуточного звена при закрытом положении створки расположены на продольной оси стержня перпендикулярно к ней.
1231196
Рие.2
Составитель С. Бражник
Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 2318/37 Тираж 441 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для соединения крышек с корпусом, в частности в телефонных аппаратах(монетных, шахтных, судовых).
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 представлено предлагаемое шарнирное соединение при закрытом положении крышки; на фиг. 2 — то же, при открытом положении крышки.
Шарнирное соединение, преимущественно для соединения рамы со створкой, содержит соединенный с рамой 1 подпружиненный стержень 2, соединенную со створкой 3 тягу
4 и промежуточное звено 5 для соединения тяги со стержнем.
Конец тяги 4 со стороны промежуточного звена 5 выполнен Г-образным, конец 6 стержня 2 со стороны промежуточного звена имеет вильчатую форму для размещения меньшей полки Г-образного конца тяги при закрытом положении створки, причем оси шарниров промежуточного звена при закрытом положении створки расположены на продольной оси 7 стержня 2 перпендикулярно к ней.
При закрытой створке между вильчатым концом и рамой имеется зазор а, вследствие чего обеспечивается поджатие створки к раме.
В начальный момент открывания створки происходит сжатие пружины-компенсатора 8 до тех пор, пока противоположный край створки не выйдет из зацепления с рамой. При дальнейшем открывании створки сначала происходит ее смещение в плоскости прилегания к раме за счет поворота промежуточного звена вокруг своей оси, а затем створка совершает плоскопараллельное движение, при котором звено 5 поворачивается относительно оси 9, а относительно тяги 4 — вокруг оси 10. При этом первоначальный зазор а между створкой и рамой выбирается пружиной-компенсатором.
Работа шарнирного соединения при закрывании створки происходит в обратном порядке, при котором в конце хода створки происходит смещение вильчатого конца стерня на величину первоначального зазора а, и пружина-компенсатор через шарнирное соединение прижимает створку к раме, чем обеспечивается надежное поджатие створки при возникающих в ходе эксплуатации динамических нагрузках.