Механизм подачи очистного угольного комбайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
09) (11) i 1) 4 Е 21 С 29/02
ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3766324/22-03 (22) 20.07.84 (46) 15,05.86. Бюл. )) 18 (71) Горловский ордена Трудового
Красного Знамени машиностроительный завод им. С.М. Кирова и Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт угольного машиностроения (72) B.Е. Романенко, И.С. Олейников, Ю.И. Гордиенко, Ю.И. Подобед, В.Г. Старовойтов, В.Т. Коновалов, Л.Д. Лебедев и В.П. Черкашин (53) 622.232.72(088.8) (56) Комбайн очистной узкозахватный
2ГШ68Б. Инструкция по эксплуатации.
Горловка, 1980.
Комбайн ЕД вЂ” 600 фирмы Эйкгофф, ФРГ. Проспект выставки "Бербау - 81". (54)(57) 1. NEXAHH3N ПОДАЧИ ОЧИСТНО ГО УГОЛЬНОГО KONBAAHA, содержащий гидромотор, движитель бесцепной системы подачи со. звездой, взаимодейст- . вующей с цевками рейки, корпус, шестерни, валы, оси, стопорное комбайновое устройство, включающее диски, наружный корпус и гидравлический тормоз, планетарный механизм с водилом, солнечной шестерней и сателлитами приводного вала и приводного колеса планетарного механизма, о т л и ч а— ю шийся тем, что „с целью расширения области применения очистного комбайна по фактору устойчивости кровли, приводной вал планетарного механизма выполнен полым с концентрично расположенными относительно общей оси планетарного механизма и стопорного комбайнового устройства наружными и внутренними шпицами, при этом наружные шлицы кинематически связаны с приводным колесом планетарного механизма и ведущими дисками стопорного комбайнового устройства, а внутренние шлицы кинематически связаны с плавающей солнечной шестерней планетарного механизма, причем одна подшипниковая опора приводного вала смонтирована в расточке водила планетарного механизма, вторая » на выступе гидравлического тормоза, а приводной вал приводного механизма опирается на подшипники с одной стороны своей наружной шейкой, а с другой стороны — своей внутренней расточкой.
2. Механизм по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что, штоки и поршни гидравлического тормоза
1 выполнены в виде стаканов, в полостях которых размещены пружины, создающие тормозные усилия.
1 12
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к механизмам подачи очистных комбайнов
1 1 для выемки пластовых полезных ископаемых.
Цель изобретения — расширение области применения очистного комбайна по фактору устойчивости кровли.
На фиг. 1 изображен механизм подачи с завальной стороны в кинематической связи с цевочной рейкой; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг. 1.
Механизм подачи содержит гидромотор 1, корпус 2, движитель, в состав которого входят кронштейны 3, приводное колесо 4 движителя, звезда 5. Кронштейн 3 крепится к корпусу механизма подачи 2:болтами 6, от проворота удерживается штифтами 7. Опорная лыжа 8 закрепляется с помощью пальца 9 на кронштейне 3 движителя соосно со звездой 5. Лыжа 8 одирается на полку рейки 10 и таким образом
/ обеспечивается постоянное межцентровое расстояние между осью звезды 5 и цевками В рейки 10.. Крутящий момент через зубчатую муфту 11 передается на вал шестерни 12, а затем через зубчатые цилиндрические колеса 13-15, приводное колесо 16 планетарного механизма — на приводной вал
17 планетарного механизма. Зубчатые . колеса 13 и 14 смонтированы на шлицевом валу 18, зубчатое паразитное колеса 15 — на оси 19.
На наружных прямобочных шлицах 20 приводного вала 17 установлено привод ное колесо 16 и ведущие диски 21 стопорного комбайнового устройства с внутренними эвольвентными шпицами
22 приводного вала 17, зацепляется солнечная плавающая шестерня 23 планетарного механизма, которая имеет эвольвентные бочкообразные шлицы 24 для кинематической связи с внутренними шлицами 22 приводного вала и эвольвентный зубчатый венец 25 для кинематической связи с сателлитами . планетарного механизма.
Стопорное комбайновое устройство включает наружный корпус 26 с внутренними прямобочными шпицами 27, с которыми зацепляются ведомые диски
28 устройства и гидравлического тормоза 29, в котором смонтированы .плунжеры 30 с уплотнениями и пружи31224 2 ны 31, Плунжеры.30 и пружины 31 запираются крышкой 32, при этом тормоз
29, является нормально замкнутым, так как диски 21 сжаты пружинами 31 при отключении гидравлической систе. мы управления.
При включении комбайна рабочая жидкость подается под плунжеры 30, плунжеры сжимают пружины 31 и освобождаются от давления ведущие 21 и ведомые 23 диски.
Приводной вал 17 опирается наружной шейкой 23 с одной стороны на подшипник 34, размещенный в расточке 35 водила 36 планетарного. меха15 иизма, а с другой — своей внутренней расточкой 37 на подшипник 38, установленный на выступе 39, гидравлического тормоза 29.
Планетарный механизм включает
20 водило 36, три сателлита 40 зубчатоro венца 41 с внутренней нарезкой.
Сателлиты 40 закреплены на водила 36 с помощью осей 42. Зубчатый венец 41 закреплен неподвижно на корпусе 2 с
25 помощью штифтов 43.
Водило 36 планетарного механизма установлено в расточках корпуса 2.на подшипниках 44 и 45. На выходном шлицевом конце 46 водила 36 установлено приводное колесо 4 двигателя, зацепляющиеся со звездой 5.
Механизм подачи оснащен гидравлическим дисковым тормозом 29, который является аварийным, а также стояночным тормоэомф
Механизм подачи работает следующим образом.
Гидравлический дисковый тормоз 29 срабатывает под действием пружин 31 ,при падении давления в гидросистеме, в дополнение к этому выполняет функцию стояночного тормоза при вьпапоченном комбайне.
При падении давлений в гидросистеме пружины 31 через поршни 30 при.жимают ведущие диски 21, находящиеся на двухопорном шлицевом валу 17, к ведомым дискам 28, установленным на стакане 26, который неподвижно закреплен на корпусе 2. В результате возникает силовое соединение между корпусом 2 и двухопорным шлицевым валом 17, обусловленное силами
55 .трения между дисками 21 и 28, которое обеспечивает необходимое.для удержания комбайна на наклонных пластах тормозное усилие. Растормаз 1231224 ф живание тормоза осуществляется по- 31 при этом сжимаются и освобождадачей рабочей жидкости в,штоковую ют диски 21 и 28 от сжиман1щего полость 47 гидроцилиндров, пружины ; их усилия.
4Эиг.7
1231224 фиа Я
Составитель А. Шестимиров
Техред И.Гайдош
Корректор И.Муска
Редактор,M. Недолуженко
Заказ 2548/38
Тираж 470
ВНИИПИ Госуарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно- полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4