Устройство для аварийной остановки дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
„„SU„„1231234 д1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
A@4 F01В2516
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3818698/25-06 (22) 29.11.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (72) Н. В. Токмаков (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 826042, кл. F 01 В 25/16, 1981. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДИЗЕЛЯ, содержащее орган дозирования топливоподачи и соединенный с коленчатым валом дизеля стальной диск, расположенный в магнитном поле закрепленных на корпусе электромагнитов, обмотки возбуждения которых и обмотка органа дозирования соединны с выходом усилителя, подключенного к датчику контролируемого параметра, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено реле времени,с размыкающим и замыкающим контактами, настроенными на время их .включения и выключения, звуковым и световым сигнализаторами, причем размыкающий контакт подключен последовательно к обмоткам возбуждения электромагнитов и к обмотке органа дозирования топливоподачи, а замыкающий контакт через звуковой и световой сигнализаторы — к выходу усилителя.
1231234
Составитель В. Ищенко
Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор М. Пожо
Заказ 2320/39 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения — повышение надежности путем сокращения времени остановки коленчатого вала.
На чертеже представлена схема устройства.
Устройство снабжено датчиком 1 контролируемого параметра (например, давления масла в масляной системе дизеля), соединенным с усилителем, выполненным в виде контактов 2 и источника 3 питания. К выходу усилителя через размыкаю щие контакты и реле 5 времени подключены орган выключения подачи топлива, выполненный в виде электромагнита 6, сердечник 7 которого соединен с органом 8 дозирования топливоподачи, и обмотки возбуждения электромагнитов 9 тормоза, в магнитном поле которых расположен стальной диск 10, закрепленный на коленчатом валу дизеля 11. К выходу усилителя подключены чувствительный элемент 12 реле 5 времени и через замыкающие контакты 13 последнего — световой 14 и звуковой 15 сигнализаторы.
Устройство работает следующим образом.
При выходе величины контролируемого параметра за заданные пределы срабатывает датчик 1, замыкаются контакты 2 и по обмоткам возбуждения электромагнитов 9 и электромагнита 6 через размыкающие контакты 4 реле 5 времени начинает протекать ток.
Одновременно электрический сигнал подают на чувствительный элемент 12 реле 5 времени, которое начинает отсчет времени заданной задержки, достаточной для полной остановки коленчатого вала дизеля 11.
Сердечник 7 электромагнита 6 смещает10 ся и устанавливает орган 8 дозирования топлива подачи в положение нулевой подачи. Для быстрой остановки дизеля 11 к его коленчатому валу прикладывают электромагнитный тормозной молот за счет того, что
15 под действием электромагнитного поля в диске 10 наводятся вихревые токи.
После останова коленчатого вала дизеля по истечении времени задержки размыкают контакты 4, отключая электромагниты 6 и 9, замыкают разомкнутые контакты 13, вклющ0 чающие световой 14 и звуковой 15 сигнализаторы остановки дизеля.
Использование предлагаемого устройства позволяет предотвратить выход из строя источника питания при аварийных режимах путем отключения электромагнитов после остановки коленчатого вала, что повышает надежность устройства.