Устройство для регулирования одновременной подачи жидкого и газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ Ъ эоаЕралжте

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3843844/25-06 (22) 26.11.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (72) Г. В. Скречко, Б. И. Прудников, А. А. Романов, С. Г. Денис и В. В. Карницкий (53) 621.433 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1415252, кл. F 1 В, опублик. 1975. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОДНОВРЕМЕННОЙ ПОДАЧИ

ЖИДКОГО И ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее двуплечий рычаг, установленный на промежуточной опоре, связанный с рейкой топливного насоса жидкого

„„SU„„1231245 д 1 (5 ) 4 F 02 D 19/08, F 02 М 43/00 топлива и с дроссельной заслонкой магистрали подачи газообразного топлива и подсоединенный к педали акселератора через тягу, пружину корректора, подвижная опора которой установлена на первом плече рычага, связанном с рейкой топливного насоса, и упор-ограничитель хода рейки, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения долговечности двигателя путем предотвращения детонации при изменении режима его работы, устройство снабжено дополнительными пружиной и упором, промежуточная опора рычага выполнена на тяге, второе плечо рычага связано с дроссельной заслонкой и с дополнительной пружиной, выполненной менее жесткой, чем пружина корректора, а дополнительный упор установлен против второго плеча рычага.

1231245

Составитель М. Файн

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 2321/39 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования двигателя внутреннего сгорания, работающего на двух видах топлива — жидком и газообразном.

Цель изобретения — повышение долговечности двигателя путем предотвращения детонации при изменении режима его работы.

На чертеже схематически приведено устройство.

Двигатель 1 внутреннего сгорания снабжен магистралью 2 подачи жидкого (дизельного) топлива с топливным насосом 3, рейка которого снабжена упором-ограничителем ее хода (не показан) и магистралью 4 подачи газообразного топлива с дроссельной заслонкой 5 для регулирования количества газовоздушной смеси. Связанная с педалью акселератора тяга 6 соединена с двуплечим рычагом 7, одно плечо которого посредством второй тяги 8 связано с рычагом

9 рейки топливного насоса 3, другое плечо рычага посредством третьей тяги 10 — с рычагом 11 привода дроссельной заслонки 5 подачи газообразного топлива.

Плечи двуплечего рычага 7 подпружинены пружиной 12 корректора и дополнительной пружиной 13 в сторону, обратную действию педали акселератора. Пружина 12 связана с первым плечом 14 двуплечего рычага 7, а пружина 13 — с его вторым плечом 15. Пружины 12 и 13 снабжены регуляторами 16 и 17 их поджатия. Подвижная опора амортизационной пружины 12 установлена на первом плече 15 рычага 7.

Дополнительная пружина 13 связана со вторым плечом 15 того же рычага.

Усилие Р затяжки пружины 12 больше усилия Р затяжки пружины 13 (Р1) Р ).

Промежуточная опора рычага 7 выполнена на тяге 6.

Устройство снабжено дополнительным упором 18 и регулятором 19 его положения, взаимодействующим с двуплечим рычагом 7. Соотношение длины плеча 14 рычага 7 и расстояния от точки контакта рычага 7 с торцом регулятора 19 до конца плеча 15 обеспечивает неравномерное перемещение тяг 8 и 10.

Регулирование работы двигателя производится путем воздействия педалью акселератора через тягу 6 на рычаг 7. При этом конец плеча 14 вследствие противодействия усилия Р пружины 12 остается неподвижным и связанным с ним рычаг 9 рейки топливного насоса 3 обеспечивает подачу дизельного топлива в магистраль 2 в количестве, необходимом для зажигания газовоздушной и жидкостной горючей смеси, а конец плеча 15 перемещается и воздействует через тягу 10 и связанный с ней рычаг 11 на заслонку 5, изменяя степень ее открытия и соответственно количество подаваемого газообразного топлива в магистраль подачи газовоздушной смеси.

Если нагрузка двигателя превышает величину N — — ° 100оА,, где в — степень сжатия, второе плечо 15 рычага 7 входит в контакт с регулятором 19 дополнительного упора 18 (см. чертеж, пунктирная прямая).

Вследствие этого при дальнейшем перемещении тяги 6 в сторону увеличения подачи топлива рычаг 7 поворачивается относительно дополнительного упора, который превращается в неподвижную опору рычага.

При этом происходит увеличение подачи жидкого (дизельного) топлива и уменьшение подачи газообразного топлива (см. чертеж, штрихпунктир) . Неодинаковые расстояния от дополнительной опоры до концов плеч рычага

35 обеспечивают соотношение увеличения подачи жидкого топлива к уменьшению подачи газообразного топлива, близкое к значению

1,2: 1, в результате чего предотвращается возникновение детонации и повышается долговечность двигателя.