Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 F 02 М 35/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ggppp g4 . tt, », ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13,., К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ ФйЫЪ ю где В—

L—

cl—

S,—

n—

А— (21) 3835097/25-06 (22) 29.11.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (72) В. В. Тупов, Б. А. Егоренков, В. С. Геращенко, Ю. С. Григорьев, С. А. Воркуев, М. В. Кутузов и В. Ф. Ледащев (53) 621.43.065 (088.8) (56) Патент США № 2705546, кл. 55-276, опублик. 1955. (54) (57) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками и упругий фильтрующий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, часть впускного патрубка размещена в корпусе, упругий фильтрующий элемент установлен с зазором относительно выходного среза впускного патрубка, а размеры элементов глушителя связаны соотношениями

„„ ц„„1231247 д1

f )0,5 „; I — I ) )0,254; Snp/$ )2,3;

0,2 (Sït/S (0,5; n (Ам, длина части впускного патрубка, размещенной в корпусе; длина корпуса; внутренний диаметр выпускного патрубка; площадь проходного сечения упругого фильтрующего элемента; площадь выходного отверстия впускного патрубка; площадь упругого фильтрующего элемента; величина зазора между упругим фильтрующим элементом и выходным срезом впускного патрубка; амплитуда прогиба (перемещения) упругого фильтрующего элемента.

1231247

Составитель В. Славников

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ. 2321/39 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам . изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителю шума впуска двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности глушителя.

На чертеже представлен глушитель шума впуска, разрез.

Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками и упругий фильтрующий элемент 4, часть впускного патрубка 2 размещена в конусе 1, упругий фильтрующий элемент 4 установлен с зазором относительно выходного среза 5 впускного патрубка 2, а размеры элементов глушителя связаны соотношениями

f) 0,5f ; 1 — В Ъ 0,25d; Sï ð/Sî Ъ 2,3;

0,2 < Sap/S (0,5; ll (Atty, где à — длина части впускного патрубка 2, размещенной в корпусе 1;

L — длина корпуса 1;

d — внутренний диаметр выпускного патрубка;

S p — площадь проходного сечения упругоro фильтрующего элемента 4;

So — площадь выходного отверстия впускного патрубка 2;

S — площадь упругого фильтрующего элемента 4; п — величина зазора между упругим фильтрующим элементом 4 и выходным срезом 5 впускного патрубка 2;

А — амплитуда прогиба (перемещения) упругого фильтрующего элемента 4.

Глушитель шума впуска работает следующим образом.

В начальный период фазы впуска в процессе работы двигателя разрежение, создаваемое в кривошипной камере, через выпуск- ной патрубок 3 попадает в корпус 1 и на упругий фильтрующий элемент 4, вызывая его прогиб (перемещение) в сторону выпускного патрубка 3, благодаря чему между элементом 4 и выходным срезом 5 патрубка 2 образуется кольцеобразный зазор. Свежий воздух засасывается через впускной патрубок 2 внутрь корпуса,1. Благодаря кольцеобразному зазору выходящий из отверстия

5 поток воздуха расширяется и проходит через овтерстия всей площади упругого фильтрующего элемента 4, поэтому последний оказывает малое сопротивление потоку. Воздух очищается фильтрующим элементом 4 и проходит через выпускной патрубок 3 в двигатель. В конце фазы впуска возникает обратный выброс топливовоздушной смеси из кривошипной камеры (или цилиндра) через патрубок 3 внутрь корпуса 1. При этом за счет повышенного давления упругий фильтрующий элемент 4 прогибается (перемещается) в сторону патрубка 2 и прижимается к его торцу. Топливовоздушная смесь проходит в патрубок 2 только через отверстия площади фильтрующего элемента 4, ограниченной периметром выходного среза 5 впускного патрубка 2. Благодаря большому гидравлическому сопротивлению этой части фильтрующего элемента 4 уменьшается обратный выброс топливовоздушной смеси из глушителя. Пульсации давления, сопровождающие обратный выброс, уменьшаются за счет диссипации энергии колебания на большом сопротивлении воздуха фильтрующего элемента 4, благодаря чему уменьшается шум впуска двигателя. К началу следующего такта всасывания в корпусе 1 глушителя сохраняется повышенное давление топливовоздушной смеси, что способствует увеличению коэффициента наполнения кривошипной камеры (или цилиндра) и возрастанию мощности двигателя.