Рабочее колесо центробежного насоса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„,SU 1231273 (50 4 F 04 D 29 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! ,l ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ в (21) 3815251/25-06 (22) 23. 11.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструктбрский институт атомного и энергетического насосостроения (72) О.В. Байбаков, В.А.Головин и А.Ю. Синенко (53) 621.671(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 334407, кл. F 04 D 29/24, 1970.

Авторское свидетельство СССР № 1G73495, кл. F 04 D 29/28, 1982. (54)(57) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО

НАСОСА, содержащее основные лопатки, образующие межлопаточные каналы, и дополнительйые укороченные лопатки с входными и выходными кромками, при этом входные кромки смещены от осевых линий межлопаточных каналов в сторону тыльных сторон основных лопаток, а выходные кромки размещены на наружном диаметре рабочего колеса, о т л и— чающее с я тем, что, с целью уменьшения. гидравлических потерь в насосе путем уменьшения неравномерности скоростей. потока на выходе из колеса, дополнительные лопатки выполнены Sобразной формы., при этом их выходные кромки расположены на осевых линиях межлопаточных каналов.

Составитель В. Девисилов

Техред Н.Бонкало Корректор В. Синицкая

Редактор M. Недалуженко

Тираж 586

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Заказ 2551/4 1

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 12312

Изобретение относится к насосостроению, а именно к конструкциям рабочих колес центробежных насосов.

Цель изобретения — уменьшение гидравлических потерь в насосе путем уменьшения неравномерности скоростей потока на выходе из колеса.

На чертеже изображена конструкция рабочего колеса.

Рабочее колесо центробежного насоса 10 содержит основные лопатки 1, образующие межлопаточные каналы 2, и дополнительные укороченные лопатки 3 с входными и выходными кромками 4 и 5, при этом входные кромки 4 смещены от осевых 15 линий межлопаточных каналов 2 в сторону тыльных сторон 6 основных лопаток 1, а выходные кромки 5 размещены на наружном диаметре рабочего колеса.

Дополнительные лопатки 3 выполнены 20

S-образной формы, при этом их выходные кромки 5 расположены на осевых линиях межлопаточных каналов 2.

Рабочее колесо работает следующим образом.

73. 3

При вращении рабочего колеса поток рабочей среды, проходящей по межлопаточным каналам, разделяется дополнительными лопатками 3 на две части.

У тыльных сторон 6 лопаток 1 поток имеет большую скорость. Смещение входных кромок 4 дополнительных лопаток 3 в сторону тыльных сторон 6 основных лопаток 1 на определенную ве- . личину (угол О ) позволяет обеспечить равенство расходов рабочей среды по двум частям межлопаточных каналов 2.

Так как на выходе из колеса выходные кромки лопаток 3 расположены на осевых линиях межлопаточных каналов (ширина t) двух частей межлопаточных каналов 2 одинакова), уменьшается неравномерность скоростей потока на выходе. Это приводит к снижению гидрав- лических потерь в отводе насоса. Указанное смещение входных кромок 4 и расположение выходных кромок на осях межлопаточных каналов 2 требует выполнения дополнительных лопаток S-образной формы.