Амортизирующее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 F 16 F 1 36
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
СА.)
CO
CO
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3469408/25-28 (22) 22.04.82 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Крюковский ордена
Октябрьской Революции вагоностроительный завод (72) А. Д. Глущенко, М. А. Ибрагимов, А. П. Абрамов, Н. Н. Тульчинская, В. И. Приходько, Н. А. Василенко, А. В. Швец, В. М. Барабашов, В. Г. Лисицын и В. Г. Сулим (53) 621 — 567.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 414445, кл. F 16 F 9/30, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 637572, кл. F 16 F 1/40, 1977 (прототип).
„„SU„, 1231300 А1 (54) (57) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее коаксиально установленные взаимодействующие между собой упругий и разрезной цилиндрический элементы, отличающееся тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования жесткости, оно снабжено упругими стяжками, связывающими разомкнутые концы цилиндрического элемента, а упругий элемент выполнен в виде цилиндрической винтовой пружины.
1231300
РИ) Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции узлов рессорного подвешивания и для амортизации транспортных средств.
Известен пружинный амортизатор, содержащий полую винтовую пружину с расположенным внутри нее фрикционным элементом, выполненным в виде прутка, прижатого к внутренней поверхности пружины (1).
Однако указанное устройство характеризуется низкой надежностью в результате фрикционного контакта прутка о внутреннюю стенку пружины, что приводит к их быстрому износу.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является амортизирующее устройство, содержащее коаксиально установленные взаимодействующие между собой упругий и разрезной цилиндрический элементы (2).
Недостаток известного устройства заключается в отсутствии регулирования жесткости.
Цель изобретения — плавное регулирование жесткости.
Указанная цель достигается тем, что амортизирующее устройство, содержащее коаксиально установленные взаимодействующие между собой упругий и разрезной цилиндрический элементы, снабжено упругими стяжками, связывающими разомкнутые концы цилиндрического элемента, а упругий элемент выполнен в виде цилиндрической винтовой пружины.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 2 — разрез
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — предлагаемое устройство с вкладышами; на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 и 6 — примеры выполнения устройства.
Амортизирующее устройство содержит коаксиально установленные взаимодействующие между собой упругий элемент 1 в виде цилиндрической винтовой пружины, разрезной цилиндрический элемент 2, который охва тывает часть витков пружины, стяжки, пред5
40 ставляющие собой, например, пружины 3 и
4 и болт 5 с гайкой 6, связывающие разомкнутые концы разрезного цилиндрического элемента 2, закрепленного на внутренних поверхностях опорного стакана 7. В упругий элемент 1 могут быть помещены два вкладыша 8 и 9, образующие цилиндрическую полость (фиг. 3 и 4). Силовой контакт цилиндрической поверхности вкладышей 8 и 9 с упругим элементом 1 обеспечивается дополнительной пружиной 10, установленной в трубке 11, закрепленной на вкладыше 8 и поджатой штоком 12, закрепленным на вкладыше 9.
Разрезной цилиндрический элемент 2 может быть выполнен, например, в виде отрезка трубы со сквозным винтовым пазом по всей ее высоте, которая закреплена одним своим концом на опорной поверхности 13 (фиг. 5).
Часть витков упругого элемента 1 может быть охвачена цилиндрическим разрезным элементом 2, представляющим собой две разжимные втулки, которые охвачены резиновым элементом 14 (фиг. 6).
Амортизирующее устройство работает следующим образом.
При действии на устройство высокочастотной динамической нагрузки P (t) поверхности контакта упругого элемента 1 перемешаются со скольжением относительно сопряженной поверхности разрезного цилиндрического элемента 2, испытывая силы сопротивления сухого трения. Силы трения способствуют гашению высокочастотных составляющих динамической нагрузки.
Амортизирующее устройство обеспечивает автоматическое усиление сил трения с ростом амплитуды динамической нагрузки, обусловленное увеличением наружного диаметра, и давления на разрезной цилиндрический и элемент 2.
Снабжение амортизирующего устройства стяжками, связывающими между собой разомкнутые концы разрезного цилиндрического элемента, позволяет плавно регулировать жесткость амортизирующего устройства.
1231300
Составитель В. Золотовская
Редактор T. Лежнина Техред И. Верес Корректор Е. Рошко
Заказ 2322/42 Тираж 880 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4