Механизм самопередвижения зерноочистительных и погрузочных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я1) 4 F 16 Н 29 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3282924/30-15 (22) 27.04.81 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексу машин для послеуборочной обработки и хранения зерна в хозяйствах (72) Е. А. Степанов, С. А. Венков, В. Д. Олейников, 3. Д. Суханова и А. А. Куликов (53) 631.362:633.1 (088.8) (56) Зернопогрузчик передвижной ЗПС100. Техническое описание, инструкция по эксплуатации и паспорт. 1979. (54) (57) МЕХАНИЗМ САМОПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЗЕРНООЧИСТИТЕЛЬНЫХ И ПОГРУЗОЧНЫХ МАШИН, содержащий корпус, главный приводной вал с ведущей шестерней, дифференциал с зубчатым колесом, две промежуточные шестерни для реверсив„„SU„„1231306 A1 ного быстроходного привода зубчатого колеса от ведущей шестерни главного вала и органы управления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и упрощения управления путем автоматизации, промежуточные шестерни размещены соответственно на парах кронштейнов, установленных шарнирно: первая пара — соосно ведущему валу, а вторая пара — относительно оси дифференциала, при этом механизм самопередвижения снабжен храповым механизмом для тихоходного привода зубчатого колеса дифференциала, выполненным в виде двух установленных на главном валу эксцентриков, двух размещенных на эксцентриках шатунов с рабочей собачкой на их концах и холостой собачки, при этом рабочая и холостая собачки установлены с возможностью взаимосвязи между собой и взаимодействия с зубчатым колесом дифференциала и связаны с органом управления.

1231306

Изобретение, относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к механизмам для самопередвижения зерноочистительных, зернопогрузочных машин, протравливателей и т.д.

Целью изобретения является упрощение конструкции механизма самопередвижения и упрощение управления путем автоматизации.

На фиг. 1 изображен механизм самопередвижения, вид сбоку, разрез; на фиг. 2— то же, вид сверху, разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вид в аксонометрии; на фиг. 4 — 8 — схемы взаимного расположения элементов, а именно: на фиг. 4— в нейтральном положении; на фиг. 5 — при рабочей скорости; на фиг. 6 — при рабочей скорости в режиме автоматического управления перемещением машины в зависимости от загрузки; на фиг. 7 — при транспортной скорости движения в сторону направления рабочей скорости; на фиг. 8— при транспортной скорости движения в сторону, противоположную направлению рабочей скорости.

Механизм самопередвижения (фиг. 1 — 3) размещен в корпусе 1, выполненном в виде двух полукорпусов, содержит главный вал 2, на котором жестко закреплены ведущая шестерня 3, два эксцентрика 4 и установлены на подшипниках скольжения два кронштейна 5. Кронштейны 5 соединены осью

6, на которой свободно посажена шестерня 7 реверсивного включения транспортной скорости. Шестерни 3 и 7 постоянно находятся в зацеплении, а кронштейны 5 имеют возможность поворачиваться относительно главного вала 2, при этом шестерня 7 обкатывается относительно шестерни 3. Главный вал 2 установлен на подшипниках качения в корпусе 1. Вторичный вал образован двумя полуосями 8, на которых жестко установлены две конические шестерни 9 дифференциала и свободно установлено зубчатое колесо 10. Ступица колеса 10 выполнена в виде крестовины, на свободных концах которой установлены на подшипниках скольжения два сателлита 11 дифференциала.

На ступицах шестерен 9 шарнирно установлены по два кронштейна 12 и 13. В нижней части кронштейны 12 соединены осью

14, на которой шарнирно установлена шестерня 15 включения транспортной скорости, которая постоянно находится в зацеплении с зубчатым колесом 10 и может обкатываться вокруг него при повороте кронштей. на 12. Кронштейны 13 соединены осью между собой и с двумя шатунами 16, установленными шарнирно на эксцентриках 4.

На этой же оси установлена рабочая собачка 17. Вторичный вал установлен на подшипниках скольжения в корпусе 1. В верхней части корпуса 1 установлена ось, на которой посажена холостая собачка 18. Рабочая 17 и холостая собачки взаимодей5

1О !

25 зо

55 ствуют между собой через жестко связанные с ними рычаги. Рычаг холостой собачки расположен над рычагом рабочей собачки и тягой связан с сердечником электромагнита

19, установленного на крышке корпуса 1.

Рычаг рабочей собачки 17 расположен над коленчатой осью 20, установленной шарнирно в корпусе 1. Кронштейны 5 и 12 связаны между собой пружиной 21 и разжимаются кулачком 22, жестко связанным с осью 23, которая шарнирно установлена в корпусе 1.

Взаимное расположение осей 20 и 23, определяющее рабочую или транспортную скорости механизма самопередвижения (тихоходный или быстроходный приводы), блокируется шайбами 24 и 25, выполненными в виде кругов с впадинами, причем радиус впадины на одной шайбе равен половине диаметра второй шайбы и наоборот, а расстояние между их центрами меньше полусуммы радиусов шайб. Шайбы на осях установлены жестко.

Механизм самопередвижения работает следующим образом.

Перемещение машины, на которой устанавливается механизм, может осуществляться на рабочей скорости вперед (крутящий момент вторичному валу передается храповым механизмом, включающим два эксцентрика, два шатуна, рабочую и холостую собачки) и на транспортной скорости вперед и назад (крутящий момент вторичному валу передается через зубчатую цилиндрическую передачу) .

В нейтральном положении (фиг. 4) крутящий момент от главного вала 2 на вторичный не передается. Шестерни 3 и 7 вращаются вхолостую, а колесо 10 и шестерня 15 неподвижны. Рабочая собачка 17 через свой рычаг поворотом коленчатой оси 20 выведена из зацепления с зубчатым колесом 10, воздействием на рычаг холостой собачки 18 она также выведена собачкой 17 из зацепления с колесом 10. Вращательное движение эксцентриков 4 преобразуется в возвратнопоступательное движение шатунов 16 и рабочей собачки 17, ось которой также совершает возвратно-поступательное движение по круговой траектории относительно колеса 10 через кронштейны 13. Блокировочные шайбы

24 и 25 расположены так, что их впадины находятся друг против друга.

При рабочей скорости (фиг. 5) взаимное расположение кронштейнов 5 и 12, оси

23 с кулачком 22, а также шестерен 3, 7, 15 и колеса 10 соответствует нейтральному положению. Поворотом коленчатой оси

20 рабочая собачка 17 и холостая 18 введены в зацепление с зубчатым колесом 10.

Рабочая собачка, ось которой участвует в возвратно-поступательном движении под воздействием шатунов !6 и во вращательном движении относительно зубчатого колеса

10 под воздействием кронштейна 13, во вре1231306 мя перемещения вниз заклинивается в зубьях колеса 10 и поворачивает его. Зубчатое колесо 10 служит при этом в качестве храпового колеса. Холостая собачка 18 пропускает зубья колеса 10 в направлении вращения. Во время перемещения шатунов 16 вверх холостая собачка 18 заклинивает зубья колеса 10, которое благодаря этому не перемещается, а рабочая собачка 17 выходит из зацепления с колесом 10, поднимается вверх. Далее процесс повторяется.

Таким образом возвратно-поступательное движение шатунов 16 преобразуется во вращательное движение зубчатого колеса 10, которое через конические шестерни 11 и 9 дифференциала передается на полуоси, связанные передачей с ведущими колесами машины. Блокировка самопроизвольного включения транспортной скорости достигается тем, что шайба 24 своей торцовой поверхностью входит во впадину шайбы 25, при этом предотвращается поворот оси 23.

При рабочей скорости в режиме автоматического управления перемещением машины в зависимости от загрузки (фиг. 6) взаимное расположение всех деталей, кроме холостой собачки 18, такое же, как и при обычной рабочей скорости. При увеличении загрузки замыкается цепь электромагнита

19, его сердечник втягивается. и выводит из зацепления с зубчатым колсом 10 холостую собачку 18. Рабочая собачка 17 совершает возвратно-поступательное движение вместе с зубчатым колесом 10. Последнее не совершает вращательного движения, так как холосА тая собачка 18 не тормозит его при движении рабочей собачки вверх.

При транспортной скорости движения в сторону направления рабочей скорости (фиг. 7) поворотом коленчатой оси 20 рабочая 17 и холостая 18 собачки выводятся из зацепления с зубчатым колесом 10 и устанавливаИтся в нейтральное положение.

Ось 23 поворачивается так, что кулачок

10 22, жестко связанный с ней, нажимает на кронштейн 5, который перемещается до тех пор, пока не введет в зацепление шестерню 7 с шестерней 15. Вращательное движение с главного вала 2 передается на вторичный вал через шестерни 3, 7, 15 и зубчатое колесо

10. Блокировка самопроизвольного включения рабочей скорости осуществляется тем, что шайба 25 своей торцовой поверхностью входит во впадину шайбы 24, предотвращая тем самым поворот коленчатой оси 20

При транспортной скорости движения в сторону, противоположную рабочей скорости (фиг. 8), положение оси 20, собачек 17 и

18 такое же, как и при включении транспортной скорости вперед. Ось 23 поворачивается так, что кулачок 22 нажимает на кронштейн 12 до тех пор, пока шестерня 15 не войдет в зацепление с шестерней 3. Вращательное движение с главного вала 2 передается на вторичный вал через шестерни

3, 15 и зубчатое колесо 10. Блокировка самопроизвольного включения рабочей скорости осуществляется так же, как и в предыдущем случае.

1231306

1231306

4Ьг 8

Qua 7

19 12

+CIA. У

Составитель Ю. Блинов

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Заказ 2322/42 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4