Ударный испытательный стенд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике. Целью изобретения является снижение энергозатрат за счет рекуперации энергии. Ударный испытательный стенд содержит основание 1с закрепленными на нем направлйю- 1ДИМИ 2, установленный в направляющих 2стол 3 для закрепления испытуемого изделия и разгоннй-тормозное устройство , включающее источник 4 давления , цилиндр 5, размещенный в нем поршень 6 со штоком 7, разделяющий (Л ю оо 4 О5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 С 01 М 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /.:, l
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3566770/25-28 (22) 27.01.83 (46) 15.05.86. Бюл. У 18 (71) Винницкий политехнический институт (72) Ю.М.Дивеев, В. К.Зозуля, О.М.Мироненко, П. Н.Москалюк, И.А.Немировский и В.Я.Седлецкий (53) 620.178.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 783615, кл. G 01 М 7/00, 1977.
Авторское свидетельство СССР
У 930035, кл. G 01 М 7/00, 1980..SU„„1231416 А 1 (54) УДАРНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СТЕНД (57) Изобретение относится к испытательной технике. Целью изобретения является снижение энергозатрат эа счет рекуперации энергии. Ударный испытательный стенд содержит основание
1 с закрепленными на нем направляющими 2, установленный в направляющих
2 стол 3 для закрепления испытуемого изделия и раэгоннб-тормозное устройство, включающее источник 4 давления, цилиндр 5, размещенный в нем поршень 6 со штоком 7, разделяющий
1231416
Изобретение относится к испыта- . тельной технике, в частности к ударным испытательным стендам.
Целью изобретения является снижение энергозатрат за счет рекуперации 5 энергии при формировании ударного импульса.
Цель изобретения достигается sa счет использования клапана с двумя запорными элементами, один из кото- 1О рых после разгона стола с изделием открывает канал между штоковой и поршневой камерами цилиндра разгоннотормозного устройства, а второй одновременно перекрывает отверстие
15 для слива жидкости из поршневой камеры. Это обеспечивает повторное поступление жидкости высокого давления в поршневую полость и ее использование для разгона поршня в обратную сторону после изменения направления движения поршня. ударный испытательный стенд может быть снабжен вторым источником 17 давления (более низкого, чем давление источника 4), соединенным через управляемый распределитель 18 с камерой 19, образованной в днище цилиндра 5 между сливным отверстием 10 и пусковым клапаном 15, подключенным к поршневой камере 9 через отверстие
20 реле 21 давления, выход которого подключен к управляющему входу распределителя 18, н датчиком 22 положения стола 3, подключенным к управляющему входу распрецелителя 18, а пусцилиндр 5 на штоковую камеру 8 и поршневую камеру 9, в днище которой выполнено сливное отверстие 10. В поршне 6 выполнен канал 11 для сообщения камер цилиндра. На поршне 6 по его оси установлен клапан 12 с запорным элементом 13, перекрывающим в исходном положении канал 11, и запорным элементом 14 для перекрытия сливного отверстия 10 после разгона поршня 6 со столом 3. Имеется также пусковой клапан 15 в магистрали 16 слива жидкости из поршневой камеры 9..
Стенд может быть снабжен вторым источником 17 давления, соединенным через управляемый распределитель 18 с камерой 19, образованной в днище цилиндра 5 между сливным отверстием 10 и пусковым клапаном 15, подключенным к поршневой камере 9 через отверстие
На чертеже изображен предлагаемый ударный испытательный стенд.
Стенд содержит основание 1 с закрепленными на нем направляющими 2, у тановленный в направляющий стол 3 для закрепления испытуемого изделия (не показано) и разгонно-тормозное
20 реле 21 давления, выход которого подключен к управляющему входу распределителя 18, и датчиком 22 положения стола 3, подключенным к управляющему входу распределителя 18, а пусковой клапан 15 выполнен двухкаскадным с управляющим золотником 23, гидравлически связанным с первым источником 4 жидкости и электрически— с выходом реле 21 давления. Шток 7 выполнен полым и имеет каналы 24.
После разгона поршня 6 эапорный элемент 14 перекрывает сливное отвер- стие 10 и одновременно открывается канал 11. Жидкость высокого давления поступает из штоковой камеры 8 в поршневую камеру 9 и обеспечивает торможение и движение в обратном направлении поршня 6 со столом 3. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. устройство, включающее первый источ--ник 4 давления, цилиндр 5, размещенный в нем поршень 6 со штоком 7, раз,целяющий цилиндр 5 на штоковую каме" ру 8 и поршневую камеру 9, в днище которой выполнено спивное отверстие
10, выполненный в поршне 6 канал 11 для сообщения камер цилиндра, клапан
12 с запорным элементом 13, перекрывающим в исходном положении канал 11, и запорным элементом 14 для перекрытия сливного отверстия 10, и снабженную пусковым клапаном 15 магистраль
16 слива жидкости иэ поршневой камеры 9.
1231416 ковой клапан 15 выполнен двухкаскадным с управляющим золотником 23, гидравлически связанным с первым источником 4 давления и электрически — с выходом реле 21 давления. Шток 7 выполнен полым и имеет каналы 24.
Предлагаемый ударный испытательный стенд работает следующим образом.
В исходном состоянии поршень 6 со столом 3 находится в верхнем поло-10 жении, а запорный элемент 13 перекрывает канал 11. Пусковой клапан 15 и распределитель 18 закрыты.
При включении золотника 23 под действием давления в поршневой каме- 5 ре 9 открывается пусковой клапан 15, соединяя камеру 9 с магистралью 16 слива. Под действием высокого гидравлического давления в штоковой камере
8 поршень 6 разгоняется вниз и на оп-20 ределенном расстоянии от дна цилиндра 5 запорный элемент 14 клапана 12 перекрывает сливное отверстие 10.
Поршень 6, продолжая двигаться вниз, отводит седло клапана 12 от запорного элемента 13. При этом канал 11 открывается и штоковая камера 8 сообщается с поршневой камерой 9. В последней мгновенно устанавливается давление штоковой камеры 8. При этом зо формируется передний фронт ударного импульса. Далее поршень 6 вместе со столом 3 тормозится с постоянным ускорением. Жидкость из поршневой камеры 9 перетекает в штоковую камеру 8. з
Возросшее давление в поршневой камере 9 через отверстие 20 воздействует на реле 21 давления, по сигналу которого открывается распределитель 18 и золотник 23 пускового клапана 15. 4О
Второй источник 17 давления соединяется с полостью 19, а пусковой клапан 15 закрывается.
При торможении поршень 6 на определенном пути полностью теряет скорость и под действием давления в поршневой камере 9 начинает двигаться в обратную сторону (вверх).
Жидкость из штоковой камеры 8 начинает поступать в поршневую камеру 9.
На определенном участке запорный элемент 13 перекрывает канал 11, прекраmая подачу жидкости высокого давления из штоковой камеры 8 в поршневую камеру 9. На этом участке формирует- ся задний фронт ударного импульса.
Двигаясь по инерции вверх, поршень 6, взаимодействуя с запорным элементом
13, увлекает за собой запорный элемент 14. В результате этого открывается сливное отверстие 10, соединяч поршневую камеру 9 с камерой 19.
Жидкость от второго источника 17 давления через открытый распределитель
18 поступает в поршневую камеру 9. предотвращая падение в ней давления, и компенсирует потери энергии поршня
6 на трение, обеспечивая таким образом возврат поршня 6 в исходное положение.
Двигаясь вверх, поршень 6 тормозится высоким давлением в штоковой камере 8. При подходе поршня 6 к исходному положению по команде датчика 22 положения стола 3 распределитель 18 закрывается и поршень останавливается. После этого цикл испытаний может быть повторен.
Использование клапана с двумя за, порными элементами позволяет при тор1 можении возвратить жидкость, подаваемую от источника 4 давления в штоковую камеру 8 и расходуемую на разгон поршня 6, обратно из поршневой камеры 9 к источнику 4 жидкости и обеспечивает разгон поршня 6 в обратную сторону ° Этим обеспечивается снижение энергозатрат при проведении испытаний. формула изобретения
1. Ударный испытательный стенд, содержащий основание с направляющими, установленный в направляющих стол для закрепления испытуемого изделия и разгонно-тормозное устройство, включающее источник давления, цилиндр, размещенный в нем поршень со штоком, соединенным со столом, разделяющий цилиндр на штоковую камеру, сообщенную с источником давления, и поршневую камеру, в которой выполнено сливное отверстие, выполненный в поршне канал для сообщения камер цилиндра, установленный на поршне по его оси клапан, перекрывающий в исходном положении этот канал, и снабженную пусковым клапаном магистраль слива жидкости иэ поршневой камеры, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат за счет рекуперации энергии, сливное отверстие выполнено в днище поршневой камеры по оси цилиндра, а уста" новленный на поршне клапан Снабжен
123141Ь
Составитель 5.Финогенов
Техред В.Кадар Корректор Е.Сирохман
Редактор А.Долиннч
Заказ 2558/48
Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 вторым запорным элементом, служащим для перекрытия сливного отверстия после разгона поршня со столом.
2. Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен вторым источйиком давления, соединенным через управляемый распределитель с камерой, образованной в днище цилиндра между сливным отверстием и пусковым клапаном, подключеннйм к поршневой камере реле давления, выход которого подключен к управляющему вх:оду распределителя, и датчиком положения стола, подключенным к управляющему входу распределителя„ а пусковой клапан выполнен двухкаскадным с управляющим золотником, гнд,равлически связанным с первым источником давления и электрически — с
1О выходом реле давления.