Установка для коррозионно-эрозионных испытаний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для испытаний судовых канатов и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. СССР № 1104398. Целью дополнительного изобретения является приближение условий испытаний к условиям эксплуатации судовых канатов при килевой качке.Установка содержит цилиндрическую камеру с размещенными в ней по оси коаксиальными основным и дополнительным валами и привод вращения основного вала. Валы кинематически связаны между собой таким образом, что вращаются в разные стороны. На основном валу установлены лопатки, а на размещенных на дополнительном валу штангах со стороны, обращенной к лопаткам, установлены средства для крепления образцов канатов . Установка содержит также кинематически связанный с приводом механизм возвратно-поступательного перемещения дополнительного вала с узлом регулирования амплитуды перемещения, установленным на выходном валу механизма и контактирующим с дополнительным валом, и узлом регулирования частоты перемещения, установленным на входном и выходном валах механизма. При работе установки на образцы воздействует среда как вдоль, так и поперек направления крепления образцов канатов, что имитирует условия эксплуатации , например ваерных канатов при бортовой и килевой качке. 2 ил. 9 (Л КЗ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1}) А2 (51) 4 01 У 17/00 .,7 1м
p У 3
Ф
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1 с г
1 ч
- 3/
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1104398 (21) 3694458/25-28 (22) 20.01.84 (46) 15.05 86. Вюл. и. 18 (7 1) Магнитогорский горно †металлургический институт им. Г.И.Носова и Всесоюзный научно-исследовательский институт метиэной промьппленности (72) Л.В.Сечко, Н.П.Ошеверова, А.А.Титова, И.И.Ошеверов и П.Н.Смирнов (53) 620. 193. 152(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1104398, кл. С 01 N 17/00, 1983. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ КОРРОЗИОННО-ЭРОЗИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ (57) Изобретение относится к испытательной технике, предназначено для испытаний судовых канатов и является усовершенствованием основного изобретения по авт. св. СССР й- 1104398.
Целью дополнительного изобретения является приближение условий испытаний к условиям эксплуатации судовых канатов при килевой качке. Установка содержит цилиндрическую камеру с размещенными в ней по оси коаксиальными основным и дополнительным валами и привод вращения основного вала. Валы кинематически связаны между собой таким образом, что вращаются в разные стороны. На основном валу установлены лопатки, а на размещенных на дополнительном валу штангах со стороны, обращенной к лопаткам, установлены средства для крепления образцов канатов. Установка содержит также кинематически связанный с приводом механизм возвратно-поступательного перемещения дополнительного вала с узлом регулирования амплитуды перемещения, установленным на выходном валу меха- Е низма и контактирующим с дополнительным валом, и узлом регулирования частоты перемещения, установленным на входном и выходном валах механизма.
При работе установки на образцы воэ- ф действует среда как вдолЬ, так и поперек направления крепления образцов канатов, что имитирует условия эксплуатации, например ваерных канатов при бортовой и килевой качке. 2 ил.
4 12314
Изобретение относится к испытательной технике, может быть использовано для коррозионно-эрозионных испытаний судовых канатов и является дополнительным к основному авт. св.11- 1104398. g
Цель изобретения — приближений условий испытаний к условиям эксплуатации судовых канатов при килевой качке.
На фиг. 1 приведена схема установ- 10 ки; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.
Установка для коррозионно-эрозион-, ных испытаний содержит цилиндрическую камеру 1 со съемной крышкой 2. В ка- 15 мере 1 установлен полый вал 3 с несколькими рядами лопаток 4. Вращение вала 3 осуществляется посредством привода, содержащего электродвигатель 5, клиноременную передачу 6, 10 редуктор 7, коническую передачу 8, цилиндрическую передачу 9 с внутренним зацеплением и цилиндрическую передачу 10 с наружным зацеплением.
Зубчатое колесо передачи 9 выполне- 25 но большей ширины, чем ее шестерня.
Внутри вала 3 размещен дополнительный вал 11, а вдоль его образующей коаксиально валу 3 размещены штанги
12 с возможностью вращения в проти- 30 воположном относительно вала 3 направлении. Вал 3 и дополнительный вал 11 кинематически связаны через цилиндрические передачи 9 и 1О. Передача вращения дополнительному валу 11 осуществляется через скользящую шпонку
13 и полумуфту 14. Установка содержит также механизм возвратно-.поступательного перемещения вала 11, кинематически связанный с приводом посредством жесткого закрепления входного вала 15 механизма на цилиндрической передаче 10 ° Узел регулирования частоты возвратно-поступательного перемещения выполнен в виде ролика 16, жестко закрепленного на входном валу
15 механизма возвратно-поступательного перемещения, и фрикционно связанного с роликом 16 диска 17, установленного на выходном валу 18 механизма возвратно-поступательного переме— щения. Ролик 16 закреплен на валу 15 шпонкой 19 и зафиксирован в осевом направлении гайками 20 и 21.
Узел регулирования амплитуды возвратно-поступательного перемещения выполнен в виде кулачка 22, установленного на валу 18 и контактирую36 г щего с дополнительным валом 11 посредством жестко закрепленного на валу 11 толкателя 23.
Установка содержит также возвратную пружину 24, опирающуюся на чашку
25, которая опирается, в свою очередь, на заплечик 26, вспомагательного вала 27, связанного с передачей 9.
На штангах 12 размещены образцы 28 канатов со средствами крепления. Камера имеет вентиль 29, вал 3 связан с передачей 10 с помощью фланца 30 через штыри 31.
Установка работает следующим образом.
На снятый вместе с KpbIIIIKc)H 2 BBJf
11 со штангами 12 с помощью средств крепления навешиваются несколько образцов 28 канатов разных конструкций с разными смазками. Затем крышку 2 устанавливают и закрепляют в камере 1 и вводят в зацепление передачу 9, а флайец 30 надевают на штыри 31 зубчатого колеса цилиндрической передачи
10. Дополнительный вал 11 при этом посредством толкателя 23 опирается кулачок 22. Затем в камеру 1 через вентиль 29 заливают среду и включают привод. При вращении дополнительного вала !1 вращаются и штанги 12, на ко" торых размещены образцы 28 канатов, а через передачи 9 и 10, штыри 31 и фланец 30 вращение передается валу 1, на котором закреплены лопатки 4, приводящие среду во вращение. Нри этом направление вращения среды и образцов
28 противоположно. От вала 15, жестко связанного с цилиндрической передачей 10, приводится во вращение ролик
16, который эа счет сил трения вращает диск 17 и жестко связанный с ним выходной вал 18. Установленный на валу 18 кулачок 22 воздействует на толкатель 23 и перемещает дополнительный вал 11 вместе со штангами
12 и образцами 28 в вертикальном направлении, обеспечивая при этом валу 11 и, следовательно, образцам 28 канатов возвратно-поступательное перемещение. При этом шестерня передачи 9 йеремещается вдоль колеса, имеющего большую ширину, и обеспечивает передачу крутящего момента. Пружина
24 обеспечивает прижатие толкателя
23 к кулачку 20. Изменяя положение ролика 16, т.е. смещая его вдоль оси з. 12З14З вала 15 при помощи гаек 20 и 21, можно менять частоту возвратно-поступательного перемещения, а подбирая определенные размеры и профиль кулачка
22, можно менять амплитуду укаэанного перемещения 3
Таким образом, образцы 28 канатов испытывают воздействие потока среды как вдоль, так и поперек канатов, 1р что имитирует перемещение канатов, в частности применяемых в качестве ваеров,.при килевой качке судна, когда особенно интенсивно вымыкается из каната смазка. 15
После окончания испытания образцы 28 канатов снимают со штанг 12 и проиэводят сравнительный анализ стойкости образцов, определяя количество смазки, оставшейся в образцах после испытаний.
6 4 фо рмул а и эо бр ет ен ия.
Установка для коррознонно-эроэионных испытаний по авт. св. ¹ 1104398, отличающаяся тем, что, с целью приближения условий испытаний к условиям эксплуатации судовых канатов при килевой качке, установка снабжена кинематически связанным с приводом механизмом осевого возвратно-поступательного перемещения дополнительного вала, взаимодействующим с последним через узел регулирования амплитуды возвратно-поступательногo перемещения, который установлен на выходном валу механизма, и узлом регулирования частоты возвратно-поступательного перемещения, установленным между входным и выходным валами механизма возвратно-поступательного перемещения.
1231436
Составитель Э. Карпиловская
Редактор А.,Долннич Техред И.Гайдош Корректор М. Демчик й.
Заказ 2559/49 Тирал 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьи."ий
113035, Москва Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4