Самонаклад
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 123164
Класс 15е, 8ов
15е, 8„
81е, 82о
CCC1= иФ
Ъ
g«qa
ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАНИСИМОМУ ABTOPCHOMV CBHQETFJlbCTBV
А. А. Ушаков, И. И. Галынкер и Б. К. Алексеев
САМО НАКЛАД
Заявлено 16 октября 1958 г. за М 609732/28 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Лз 20 за 1959 г.
Основное авт. св. Л% 119884 от 16 октября 1958 г. на имя
А. А. Ушакова н И. И. Галынкера
Самонаклад предназначен для захвата ОднОЙ и п1 нескольких деталей швейных изделий из различных пачек и послойной их укладки в требуемом положечии на транспортере или столе.
В основном авт. св. № 119884 описан самонаклад, характеризующийся применением цилиндра, например, с пневматиче кими присосами, перекатываемого приводом возвратно-поступательно по верхней или нижней детали пачки кроя, с целью поштучного их переноса, например, на транспортер или стол, и вращаемого приводом навстречу переносимым деталям фрикционного обрезиненного валика, снимающего с цилиндра излишне захваченные им детали, кроме одной.
Описываемый самонаклад является дальнейшим усовершенствованием вышеуказанного, позволяющим уменьшить путь перемещения деталей при перенесении их, например па транспортер, подвижной сто,т или кассету. Для этого цилиндр с присо-ами и фрпкциопный валик помещены под бункером или под пачкой нагруженных грузом деталей без бункера и над транспортером, столом или кас етой на перемещаемой вдоль них каретке, снабженной тремя добаво иными цилиндрами диаметром, равным диаметру цилиндра с присосами, с размещением одного добавочного цилиндра впереди цилиндра с присосами. На каждом цилиндре закреплены шестерни, сцепленные с верхними неподвижными рейками и с нижними подвижными рейками, перемещаемыми возвратно-поступательно на величину. двойного хода каретки. Две крайние пары цилиндров в каретке соединены транспортерными лентами с несмещающимися в продольном направлении относительно пачки деталей верхними ветвями. № 1231б4
Для обеспечения перемещения транспортера, стола или ка сеты лишь при укладывании на них детали нижняя рейка снабжена поворотно установленной собачкой, взаимодействующей с соответствующим упором перемещаемого транспортера, стола или кассеты.
Привод фрикционного валика выполнен в виде передаточных шестерен, сцепленных с шестерней одного из цилиндров и с шестерней фрикционного валика, при этом последний вращается навстречу движению снимаемых .им " цилиндра с присосами лишних деталей и со скоростью, превышающей скорость движения деталей. Вместо фрикционного валика самонаклад может быть снабжен фрикционным кулачком.
С целью предотвращения бокового сдвига деталей в пачке, самонаклад может быть снабжен иглами, прокалывающими пачку насквозь, свободно проходящими через отверстия в грузе, помещенном над пачкой, и выталкиваемыми наружу при взаимодействии с цилиндром.
В видоизмененном самонакладе вместо крайних цилиндров и транспортерных лент на каретке помещены гладкие щитки, примыкающие сверху и снизу касательно к средним цилиндрам.
Для того, чтобы легче было снимать с цилиндра с присосами излишне захваченные детали в самонакладе применены воздушные сопла, размещенные у фрикционного валика или фрикционного кулачка. Для собирания на транспортере, столе или кассете совместно нескольких различных деталей из различных пачек использовано несколько последовательно соединенных кареток по числу пачек деталей.
На фиг. 1 изображена схема самонаклада; на фиг. 2 — фрикционный валик в двух вариантах; на фиг. 3 — видоизмененный самонаклад; на фиг. 4 — различные моменты работы самонаклада.
Две неподвижные зубчатые рейки 1 установлены параллельно двум нижним подвижным рейкам 2, перемещаемым в направляющих вдоль их осей. Между верхними и нижними рейкам и помещена каретка 8, выполненная в виде прямоугольной рамы, .в которой монтированы в подшипниках четыре параллельно расположенных цилиндра 4, 5, б и 7 одинакового диаметра и фрикционный валик 8.
Над кареткой 8 с цилиндрами и фрикционным валиком расположен бункер или пачка деталей 9 без бункера, нагруженная грузом 10, а под кареткой — транспортер 11. На концах цилиндров 4, 5, б и 7 насажены шестерни, одинаковые по начальной окружности и сцепляющиеся с верхними и нижними рейками 1 и 2. Каретка перемещается приводом возвратно-поступательно. При этом шестерни цилиндров, перекатываясь по верхним неподвижным рейкам 1, перемещают нижние рейки 2 на величину двойного хода каретки. Нижние рейки 2 снабжены собачками 12, взаимодействующими с упорами И транспортера 11 для перемещения последнего во время прямого хода реек; при обратном ходе реек 2 транспортер остается неподвижным. Полый цилиндр 5 отличается от остальных тем, что он снабжен вакуум-присосами 14, выполненными в виде отверстий. Около присосов на поверхности цилиндра закреплены полоски наждачной ленты или |ряды тонких иголок, которые обеспечивают большее сцепление захватываемой детали 9 с поверхностью цилиндра.
Пара цилиндров 4 и 5, а также б и 7 соединены между собой бесконечными тонкими лентами 15 и 1б, несущими на верхних ветвях пачку деталей 9.
Фрикционный валик 8 несет на своей поверхности ряд параллельных резиновых шайб 17 или резиновых кулачков 18. Валик получает быстрое вращение от цилиндра б посред"твом спаренной шестерни 19 навстречу захватываемым цилиндром 5 деталям. Зазор между поверхностями цилиндра 5 и валика 8 регулируется.
Около валика 8 укреплены трубки 20 с соплами для сжатого воздуха, с целью облегчения снимания с цилиндра 5 излишне захваченных деталей. Для предотвращения бокового лига деталей в пачке служат
¹ 1231б4 иглы 21, проходящие через отверстия в грузе 10 и прокалывающие пачку насквозь.
В другом варианте самонаклада вместо цилиндров 4 и 7 и транспортерных лент 15 и lб на раме каретки 8 монтированы в двух горизонтальных плоскостях касательно к цилиндрам 5 и б гладкие щитки 22 и 28.
Верхние щитки 22 служат опорой для пачки деталей 9, а нижние щитки
28 служат направляющей для деталей края.
Работа самонаклада производится в следующем порядке.
Каретка 8 занимает правое исходное положение. Пачка деталей 9 лежит на верхней ветви лент 15 и накрыта грузом 10 так, что нижняя деталь касается поверхности цилиндров 4 и 5. При по,"тупательном движении каретки влево шестерни, сцепленные с неподвижными рейками 1, вращают цилиндры 4, 5, б и 7 по часовой стрелке,и перемещают ленты
15 и lб. Эти же шестерни, сцепленные с подвижными рейками 2, одновременно перемещают последние влево, а рейки 2 в свою очередь приводят в движение при:помощи собачек 12 и упоров 18 транспортер 11.
Подходя к кромке очередной нижней детали 24, цилиндр 5 захватывает присосами 14 нижнюю деталь и отгибает ее на себя.В момент захвата детали сжатый воздух, выходящий из сопел трубок 20, сдувает случайно приставшую вторую деталь 25. Если же захват двойной детали в,"е же произошел, то фрикционный валик 8 своими шайбами 17 или кулачками
18 сдвигает кромку верхней детали 25 из пары, захваченной цилиндром
5 и, отделив ее от нижней детали 24, возвращает ее в пачку. При дальнейшем движении каретки 8 влево цилиндр 5 переносит нижнюю деталь
24 на транспортер 11 и накладывает ее на ранее уложенную другим таким же самонакладом деталь 2б из другой пачки.
По достижении крайнего левого положения каретка 8 возвращается ооратно. В это время транспортер 11 стоит на месте. Над общим транспортером 11 может быть установлено последовательно несколько кареток с различными пачками деталей в зависимости от числа совмещаемых деталей.
Предмет изоб р етения
1. Видоизменение самонаклада по п. 2 авт. св. № 119884, отлич а ю ще еа я тем, что, с целью уменьшения пути перемещения переносимых им деталей, например, на транспортер, подвижной стол или кассету, цилиндр с присосами и фрикционным валиком помещен под бункером или,под пачкой нагруженных грузом деталей без бункера и над транспортером, столом или кассетой на перемещаемой вдоль них каретке, снабжен ной тремя добавочными цилиндрами по диаметру цилиндра с при,"осами, с размещением одного добавочного цилиндра впереди цилиндра с присосами, с закрепленными на каждом цилиндре шестернями, сцепленными с верхними неподвижными рейками и с нижними подвижными, перемещаемыми возвратно-поступательно приводом на величину двойной длины каретки, в которой две крайние пары цилиндров соединены транспортерными лентами с несмещающимися в продольном направлении относительно пачки деталей верхними ветвями.
2. Форма выполнения самонаклада по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения перемещения транспортера, стола или кассеты лишь при укладывании на них детали, нижняя рейка снабжена поворотно установленной собачкой, взаимодействующей с соответствуюшнм упором перемещаемого транспортера, стола или кассеты.
3. Форма выполнения самонаклада по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ а яс я тем, что привод фрикционного валика выполнен в виде передаточных шестерен, скрепленных с шестерней одного из цилиндров и с шестерней фрикционного валика, с целью вращения последнего навстречу движению снимаемых им с цилиндра с присосами лишних деталей со скорое; ью, превышающей скорость движения деталей. № 123164
4. Форма выполнения самонаклада по пп. 1, 2, и 3, отл и ч а юща яс я тем, что взамен фрикционного валика он снабжен фрикционным кулачком.
5. Форма выполнения самонаклада по пп. 1, 2, 3, и 4, отлич ающ а я с я тем, что, с целью предохранения от бокового сдвига деталей в пачке, on снабжен протыкающими пачку иглами, свободно проходящими через отверстия в грузе, помещенном над пачкой, и выталкиваемыми наружу при взаимодействии с цилиндром.
6. Видоизменение самонаклада по пп. 1, 2, 3, 4 и 5, отл ич ающ с я тем, что взамен крайних цилиндров и транспортерных лент на каретке помещены гладкие щитки, сверху и снизу примыкающие ка"ательно к средним цилиндрам.
7. В самонакладе по пп. 1, 2, 3, 4, 5 и 6 применение воздушных сопел, размещенных у фрикционного валика или кулачка, для облегчения снимания с цилиндра с присосами излишне захваченных деталей.
8. Форма выполнения самонаклада по п. 1, отл и чающа я ся тем, что, р ццеелльью ю ссооббиирраанниия я нна а ттррааннссппооррттеерре, столе или кассете совместно нескольких различных деталей из различных пачек, применено несколько последовательно соединенных кареток по числу пачек деталей. № 123164
Фиг 3 иг
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Р. Б. Кауфман Гр. 57
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва Петровка, 14, 11нформационно-издательский отдел.
Объем 0,51 и, л. Зак. 8608 ц,г
Подп, к печ. 26.Х-59 г.
Тираж 720 Цена 75 коп.