Фрикционный амортизатор вагонной тележки для поглощения вертикальных колебаний вагона

Иллюстрации

Фрикционный амортизатор вагонной тележки для поглощения вертикальных колебаний вагона (патент 123184)
Фрикционный амортизатор вагонной тележки для поглощения вертикальных колебаний вагона (патент 123184)
Показать все

Реферат

 

Класс 20d, 22,1!1в 12318(1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. М. Гуляев

ФРИКИ,ИОННЫЙ AMOPTÈÇATOÐ ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ

ДЛЯ ПОГЛОЩЕНИЯ ВЕРТИКАЛ!ЬНЫХ КОЛЕОАНИЙ БАГОНА

Заявлено 27 января 1959 г. за . 6176$1,!9i г. 1;омитет по дслаги изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Г>!оллетеие изобретении» М РО за 1959 г

ФРикциокч!Ые ЯAIQPT>I33ToPbI ВЯГОнных TE,10>«o«дг!и пОГ loIIIc i! IIß вертикальных колебаний вагона, в виде помеше !!ых внутри винтовой пру>к!и!ы клина и разрезного стакана. к внутре1шнм пазам которого под действием нагрузки прижимается клин, опирающийся заплсчнкамп на пру>кипы, известны.

Такие фрикционные амортизаторы облада!от ограпп !снно!! энергопоглощающей способностью и прн пезна штельных износах труп!Пхсч поверхностей теряют свои амортизирующие качества.

Особенность описываемого фрпкцнонного амортизатора з3«ëio I3oiся в то;i, что ца разрезной стакан налеты пружинящие кольца. Изменяя нх количество и толщину, можно регулировать силу трения в пазах р !эрез;!ого стакана и клина и тем са»!!!i! изменять энергопоглошаюш; ю способность амортизатора.

На чертеже изображен описываемый фрпкцп01шый амортизатор для тележек железнодорожных вагонов, Амортизатор состоит из винтовой пружины 1, опирающейся своими торцами па фланцы нижнего разрезного стакана 2 и клина трен!!я 8.

Нижний разрезной стакан 2 внутри имест два прямоугольных паза с пезначптельно наклонныъ!и плоскостяъ1и трения. Клин; > имеет прямо >ГО;lьнйе сечение. Наклонные пlo=«ocTII «чиня входят в пазы р3зрсзн0Го cTBI(3II3, мен(ду кот01>ыми при колсоапиях ВЯГОН". создается трс!1Нс.

Вел!Н 1ипа Tp(.lièÿ зависит 0Т количества Il 0T плоlцадн поперечнОГО сече;;-rèÿ на>кимных пружиняШнх (стальных нлп резиновых) колец 4, охвятыва!Ощих нижний разрезной стакан.

Изменяя количество нажимных колец пли их толщину, можно L . широких пределах обеспечивать требуемую энергопоглошаюшу!о мошность, или, что одно и то же, создавать требуемое относительное трение для данного пружинно-рессорного комплекта для подвешивания теле>кки.!

" 123184

Предмег изобретения

Комитег по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Р. Л. Гальцева Гр. 78

Подп. к печ. 19.Х-59 г.

Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 8625

Тираж 550

Типография Комитета Ilo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Фрикцио4тный амортизатор вагонной тележки для поглощения вертикальных колебаний в@гона, в виде помещенных внутри винтовой пру жины -клина и разрезйога.стакана, к внутренним пазам которого поI действием нагрузки прижимается клин, опира1ощийся заплечиками на пружины, о тл и ч а ищи и с я тем, что, с целью регулировки силы трения к!ежду клиноь(и стйканом EI повышения энсрГОпогло!ца!Ощей способности амортизатора, на разрезной стакан надеты изменяемые по толщ1ше и количеству п ружинящие кольца.