Способ измерения ускорений отцепов и устройство для осуществления этого способа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 201, 41зю № 123191
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРОКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Н. М. Фонарев, А.,В.;Шишляков, С. Б. Карвацкий, Г. А.1Красовский, Л. М. Дмитриев и Ю..К..Черевычник
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ УСКОРЕНИЯ ОТЦЕПОВ И УСТРОЙСТВО
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА
Заявлено 29 января 1957 г. за № 565626/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 20 за 1959 г.
Предметом изобретения служит способ измерения ускорений отцепов (вагонов), скатывающихся с сортировочной железнодорожной горки, и устройство для осуществления этого способа.
Известные способы измерения скорости и ускорения при автоматизации процесса торможения вагонов и,устройства для их осуществления с использованием радиолокационной аппаратуры сложны, требуют значительных затрат, не обеспечивают необходимой точности определения измеряемых величин, особенно при малых скоростях вагонов.
Предлагаемые способ и устройство дают возможность определять время и средние скорости движения отцепа по двум смежным контрольным участкам пути..
Сущность предлагаемого устройства, поясняется фиг. 1, на которой изображена структурная схема устройства для измерения ускорений, и фиг, 2, на которой изображены принципиальные схемы этого устройства.
Элементы структурной и принципиальных схем:
1. Напольные устройства, включающие в себя рельсовые цепи 1РК
2РЦ и ЗРЦ с путевыми реле 1ПР, 2ПР и ЗПР, а также датчики-.педали
1П, 2П, ЗП, 4П, расставленные по концам двух равных по величине контрольных участков 1КУ и 2КУ.
2. Управляющая релейная схема, состоящая из запускающих реле
13Р и 23Р с повторителем П23Р, вспомогательных реле 1ВР и 2ВР, реле сброса PC и его повторителя ПРС и повторителей путевых реле
П2ПР, ПЗПР и ОПЗПР. 3. Схема отсчета и передачи времени прохождения отцепа по контрольным участкам, состоящая из управляемого генератора импульсов
За; счетчика времени Зб и схемы передачи времени для фиксации Зв.
¹ 123191
4. Схема фиксации времени прохождения отцепа по первому контрольному участку, состоящая из фиксирующих реле 20а, 2 а, 2Ра, 2 а, 24а, 2 а, 26а, 2 а, 2 а, 29а.
5. То же для второго контрольного участка с реле 2 б, 2 б, 2 б, 2 б, 246, 2 б, 266, 2 6, 2 6; 2 6.
6. Вычислительная автотрансформаторная схема, состоящая из автс трансформаторов АТ> и АТ>, определяющая скорость движения отцепа по первому контрольному участку и возводящая в квадрат значение этой скорости.
7. Такая,же схема для второго контрольного участка, состоящая из автотрансформаторов АТ, и АТ4.
8. Счетно-решающее устройство горочной автоматики, определяющее требуемую скорость отцепа, в которое передается разность величин, вычисленных устройствами б и 7.
При проходе свободно скатывающегося отцепа по контрольным участкам и рельсовым цепям управляющая релейная схема поочередно подключает генератор, счетчик и фиксирующую схему к первому, а затем, по мере движения отцепа, ко второму контрольному участку. При сходе отцепа с рельсовой цепи ЗРЦ управляющая схема осуществляет сброс и приведение всего устройства в исходное состояние.
При вступлении первого ската измеряемого отцепа на датчик-педаль
1П положительный импульс поступает в генератор на лампу Ль которая вспыхивает, в результате чего релаксационный генератор Л начинает производить выдачу импульсов в счетчик времени. Выдача импульсов в счетчик прекращается при вступлении отцепа на датчик-педаль 2П и вспыхивании лампы Лз.
Счетчик, собранный по двоичной системе, выполнен на десяти триггерах (2 — 2 ), каждый из которых состоит из двух тиратронов. В любой момент времени горит только одна лампа триггера.
B процессе движения первого ската отцепа iso участку 1КУ в счетчик поступает число импульсов, пропорциональное времени движения отцепа по этому участку.
Все последующие сигналы, поступающие на лампы Л и Лз при прохождении остальных скатов отцепа по педалям, не изменяют режима работы генератора.
При вступлении отцепа на рельсовую цепь 2PQ контактом реле
2ВР подается сигнал на считывание результата измерения.
В этот момент (по окончании счета) у триггеров будут гореть или левые лампы, если данный разряд имеет значение 1, или правые, если значение разряда равно О. Левые лампы триггеров соединены со схемами включения фиксирующих реле. Считывание результата производится на фиксирующие реле с помощью схем совпадения, число которых равно числу разрядов счетчика. При поступлении сигнала зажигаются те лампы совпадения (n2 — n29), которым соответствуют зажженные левые лампы триггеров счетчика. В этом случае положительным напряжением па катоде левых ламп триггеров запираются диоды в цепи управления ламп схем совпадения и пусковые импульсы проходят на управляющие аноды ламп. Если же лампы триггеров не зажжены, диоды открыты и шунтируют управляющие аноды схем совпадения. Лампы схем совпадения не зажигаются. При зажигании лампы схемы совпадения через нее разряжается конденсатор и обеспечивает срабатывание фиксирующего реле (2 а — 29а или 20б — 2 б), которое самоблокируется. Выбор группы возбуждаемых фиксирующих реле производится контактами реле П23Р в.№ 123191 зависимости от того, на каком контрольном участке производится измерение.
В исходное состояние счетчик приходит после отпускания якоря реле 1ВР (при вступлении отцепа на рельсовую цепь 2PIg или ЗРИ); отпуская якорь, реле IBP отрицательным импульсом поджигает все правые лампы триггеров.
Схема управления генератором (лампы JT> и Л ) приходит в исходное положение при срабатывании реле 1ВР (лампы Л и Л гаснут).
Аналогично производится измерение и фиксация времени движения отцепа по второму контрольному участку.
Для последующего преобразования полученных значений времени в соответствующие значения скоростей и квадратов этих скоростей и для получения разности этих квадратов применена вычислительная автотрансформаторная схема, которая, будучи включена по двоичной системе отсчета, отличается значительной простотой, малым количеством выводов и потребностью в малом количестве контактов фиксирующих реле.
Работа вычислительной схемы основана на применении двух последовательно включенных секционированных автотрансформаторов, у которых коэффициент трансформации изменяется контактами фиксирующих реле в зависимости от скорости и времени движения отцепа по контрольным участкам.
На выходных клеммах каждой пары автотрансформаторов в результате получается напряжение, пропорциональное квадрату скорости движения отцепа на контрольных участках.
Путем встречного включения двух пар вычислительных автотрансформаторов на выходе описываемого устройства получают напряжение, пропорциональное ускорению измеряемого отцепа, которое переводится в напряжение пропорциональное ходовым свойствам отцепа (путем введения поправки на уклон от вспомогательного трансформатора ВТ), и передается в счетно-решающее устройство горочной автоматики.
Предмет изобретения
1. Способ измерения ускорений отцепов или одиночных вагонов, отличающийся тем, что, с целью установления ходовых свойств отпепа, используемых далее прои автоматизации сортировочных железнодорожных горок, определяют время и средние скорости его движения по двум смежным контрольным участкам пути с последующим возведением в квадрат, нахождением разности квадратов полученных значений скоростей и делением последней на двойную длину контрольного участка.
2. Способ измерения ускорений отцепов по.п. 1, от л и чаю щи йс я тем, что, с целью уменьшения погрешности в определении времени прохождения отцепа по контролируемым участкам, одна счетная схема используется поочередно на двух указанных, участках.
3. Устройство для осуществления способа по пп. 1 и 2, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью фиксирования малых отрезков времени и скорости движения отцепа, в нем применена бесконтактная счетная схема, выполненная на безнакальных т иратронах по двоичной системе и позволяющая отсчитывать и фиксировать время прохождения по кон1 трольным участкам только первого ската.
4. Устройство по п. 3, о тли ч а ю щ ее с я тем, что, с целью получе:ния величины ускорения отцепа в виде напряжения, снимаемого со счета № 123191 ного устройства, оно выполнено на автотрансформаторах, напряжение на обмотках которых пропорционально значениям скорости движения и квадрату этих скоростей, и для определения разности квадратов скоростей обмотки автотрансформаторов включены встречно.
5. Устройство по пп. 3 и 4, ото ич аю 1цееся тем, что, с целью повышения точности измерений при наличии уклона на измеряемом участке пути, применен вспомогательный трансформатор, вторичная обмотка которого включена на выход автотрансформаторной схемы.
Комитет по делам изобрегений и открытий при Совете Министров СССР>
Редактор В. М. Парнес Г. 83 р
Подп. к печ. 16.Х-59 г.
Тираж 560 Цена 50 кон.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 и. л. Зак. 8063
Типография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.