Способ перевода широкозахватного агрегата в рабочее и транспортное положение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1232154 A1 (Я) 4 А 01 В 5904 700
3 1
1 (1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3668874/30- 15 (22) 18.08.83 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Кировоградский проектно-конструкторский институт по почвообрабатывающим и посевным машинам (72) А. В. Божор, П. К. Самыков и В. В. Жук (53) 312.69(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 442761, кл. А 01 В 51(04, 1972.
Авторское свидетельство СССР № 950207, кл. А 01 В 7)00, 1980. (54) (57) СПОСОБ ПЕРЕВОДА ШИРОКОЗАХВАТНОГО АГРЕГАТА В РАБОЧЕЕ И
ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЯ, включающий поворот его боковых секций в горизонтальной плоскости путем перемещения агрегата, отличающийся тем, что, с целью уменьшения усилий во время изменения положения боковых секций, фиксация самоустанавливающихся колес под углом к направлению перемещения агрегата при переводе боковых секций из рабочего положения в транспортное осуществляется при промежуточном положении боковых секций, а расфиксация зафиксированных самоустанавливающихся колес при переводе боковых секций из транспортного положения в рабочее осуществляется при том же промежуточном положении секции.
1232154
7 7
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к способам перевода широкозахватных агрегатов в транспортное.
Цель изобретения — уменьшение усилий во время изменения положения боковых секци й.
На фиг. 1 изображен широкозахватный агрегат, общий вид, узел 1; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — самоустанавливающиеся колеса с фиксатором, вид сбоку.
Широкозахватный агрегат содержит трак тор 1 с навешенной на него при помощи гидрокрюка 2 центральной секцией 3, к которой посредством подъемно-поворотной колонны 4 и телескопических раскосов 5 крепятся секции 6, опирающиеся по краям на самоустанавливающиеся колеса 7 с вилками 8, фиксация которых осуществляется при помощи фиксатора 9, взаимодействующего с упором 10.
В качестве фиксатора может быть использован любой подпружиненный штырь, проваливающийся в подходящее отверстие, расположенное на вилке колеса на том же радиусе, что и штырь относительно оси вращения вилки.
Используется фиксатор только при переводе агрегата из рабочего положения в транспортное и наоборот. В работе фиксатор установлен на упор.
Способ перевода широкозахватного агрегата в транспортное положение осуществляют следующим образом.
Перед началом перевода агрегата из рабочего положения в транспортное отсоединяют раскосы 5 от центральной секции 3 и устанавливают их на секции 6, фиксатор 9 снимают с упора 10, тем самым устанавливая штырь в позиции «Ожидание» подхода отверстия, расположенного на вилке колеса, затем поднимают секции рабочих органов подъемно-поворотными колоннами 4.
При движении трактора назад центральная рама 3 увлекает за собой секции 6 рабочих органов, которые воздействуют на оси вилок 8 самоустанавливающихся колес 7, поворачивая вилки 8 с колесами 7 относительно вертикальной оси, проходящей через пятно контакта шины с почвой, до момента совмещения фиксатора 9 с отверстием на вилке 8. После фиксации вилки 8 колеса 7 с секциями 6 при непрерывном движении трактора назад прекращается поворот вилки 8 относительно пятна контакта и колеса 7 начинают следовать за секциями 6, но так как они установлены под углом 45 к направлению движения, на них воздействуют не только силы сопротивления перекатыванию, а и силы сопротивления почвы, воздействующие на боковую поверхность шин. Наличие боковых сил сопротивления на шинах колес 7 гарантирует подвод секций 6 рабочих органов к секции 3 для фиксации и последующего подъема гидрокрюком совместно с центральной секцией 3, при этом колеса 7 остаются зафиксированными.
Для осуществления обратного перевода необходимо опустить гидрокрюком 2 центральную секцию 3 с секциями 6 до установки колес 7 на почву, оставляя при этом колеса в зафиксированном положении, и отсоединить секции 6 от центральной секции 3.
При движении трактора 1 вперед зафиксированные колеса 7, вращаясь на своих осях, разводят секции 6 до промежуточного положения, при котором устанавливают раскосы 5 и переводят фиксатор 9 до взаимодействия с упором 10. При дальнейшем движении трактора вперед секции 6 достигают рабочего положения, при котором осуществляют их опускание подъемно-транспортной колонной 4.
1232154
Редактор Н. Тупица
Заказ 2488/!
Составитель В. Щукин
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Тираж 679 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4