Устройство для стаскивания в воду мешка трала на судах кормового траления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
РЕСПУБ ЛИК 11 1 А 01 К 73/06 73/02
OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К AST0PCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1175415 (21) 3825046/28-13 (22) 18,12.84 (46) 23.05.86. Ввл.. 1 19 (71) Государственный ордена "Знак
Почета" проектно-конструкторский институт рыбопромыслового флота (72) N.S.Pÿáóõèí и Л.И.Бойцов (53) 639.2.081.115(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1175415, кл. А 01 К 73/06,03.01.84.. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАСКИВАНИЯ В ВОДУ МЕЮКА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВО„.SU„„ 2197 А 2
ГО ТРАЛЕНИЯ по авт.св. 1 117 415, о т л и ч а в щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств устройства, экономии длины троса-проводника и обеспечения воэможности регулирования точки срабатывания пентер-гака, на верхней ветви спускного троса закреплена бобышка, а трос-проводник подсоединен к этой ветви с помощьв кольца, свободно охватывающего спускной трос, при этом кольцо расположено перед бобышкой по ходу перемещения мешка трала.
Ф 123219
Изобретение относится к области промышленного рыболовства, а именно к устройствам для стаскивания в воду мешка трала, и является усовершенствованием основного изобретения по авт.св. II 1175415.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств устройства, экономия длины троса-проводника и обеспечение возможности регулирова- !б ния точки срабатывания пентер-гака.
Применение изобретения улучшает эксплуатационные качества устройства за счет стопорения кольца с прикрепленным к нему тросом-проводником IS движущейся бобышкой, что позволяет обеспечить строго фиксированную отдачу мешка трала пентер-гаком, а также регулирование длины троса-проводника, что снижает в 3-4 раза расход 20 каната на изготовление троса-проводника.
На фиг. 1 схематично изображено устройство, вид сверху, на фиг, 2— то же, вид сбоку, на фиг. 3 — момент отсоединения пентер-гака от мешка трала,,вид сбоку.
Устройство для стаскивания в воду мешка трала содержит два направляющих блока 1 и 2, смонтированных на . . 30 поворотных выстрелах 3 и 4. Спускной трос 5 выполнен в виде петли и пропущен через направляющие блоки 1 и 2, а концы его закреплены на приводном двухсекционном барабане 6, установленном на кормовом мостике 7. На верхней ветви спускного троса 5 закреплена бобышка 8, а перед ней — дальше от кормы — установлено свободно охватывающее спускной трос кольцо 40
9, к которому прикреплен трос-проводйик 10. К нижней ветви спускного троса 5 прикреплен шкентель 11, на конце которого смонтирован пентергак 12 с прикрепленным свободным 4 концом троса-проводника IO. За пор7 2 тальной мачтой 13 на палубе судна расположен трал 14, кабели которого намотаны на лебедки 15 (фиг. 1).
Устройство для стаскивания в воду мешка трала работает следующим образом.
К подготовленному для стаскивания мешку трала 14 подсоединяется за петлю на мешке пентер-гак 12 со шкентелем Il и тросом-проводником
10 (фиг, 2). При этом бобышка 8 находится на части спускного троса 5, намотанного на барабан 6. По команде штурмана барабан 6 включается на стаскивание мешка, при этом нижняя ветвь петли спускного троса 5 перемещается в сторону кормы, одновременно перемещая шкентель 11 с пентер-гаком 12 и нижним концом троса-проводника IО. Одновременно с этим верхний конец троса-проводника !
О, закрепленный на кольце 9, также перемещается в сторону кормы.
Дальнейшее перемещение пентергака 12 с подсоединенным к нему.мешком трала 14 и троса-проводника 10 происходит до момента, когда мешок трала 14 окажется за кормой, а бобышка 8 застопорит перемещение кольца
9, создавая таким образом натяжение троса-проводника 10 (фиг. 3).
В результате пентер-гак 12 опрокидывается и освобождает конец мешка трала, который падает в воду. Последний под действием струи воды от хода судна увлекает сетную часть трала, что способствует спуску всей остальной сетной части трала. Этим заканчивается процесс спуска сетной части трала.
После этого барабан 6 включается на обратное перемещение петли спускного троса 5, который перемещает в исходное положение шкентель 11 с пентер-гаком 12 и трос-проводник IO с подвижным кольцом 9.
1232197
Составитель А.Петров
Редактор Н.Тупица Техред О.Гортвай Корректор T.Kîëá
Заказ 2672/3
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 и
f1
Тираж 679 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,Раушская наб., д. 4/5