Грохот
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВКТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
5114 В07В 1 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н Д ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1077655 (21) 3815791/29-03 (22) 26.11.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Государственный проектный институт
«Ярославский Промстройпроект» (72) В. Я. Морев, М. Е. Сердюков и А. В. Кураков (53) 621.928.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1077655, кл. В 07 В 1/12, 1982. (54) (57) ГРОХОТ по авт. св. № 1077655, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет создания более благоприятного режима перераспределения вертикальных и горизонтальных реакций. Я0 1232297 А 2 упругих элементов в момент загрузки и в процессе грохочения, каждый из упругих элементов грохота снабжен демпфирующим приспособлением, выполненным в виде упора с криволинейной поверхностью, кронштейна с обоймой, жестко закрепленных на станине грохота и наклонно установленного амортизатора, выполненного в виде свободно установленного в обойме стакана с размещенными внутри него пружиной и жестко прикрепленным к ее нижнему концу ползуном со следящим роликом, при этом днище стакана шарнирно соединено с упругим элементом, а следящий ролик установлен с возможностью контакта с криволинейной поверхностью упора.
1232297
Изобретение относится к устройствам колосникового типа для разделения песчаногравийной и горной масс, предназначено для использования в промышленности строительных материалов на предприятиях стройиндустрии и является усовершенствованием
5 изобретения по авт. св. № 1077655.
Целью изобретения является повышение надежности в работе за счет создания более благоприятного режима перераспределе ния вертикальных и горизонтальных реак- 1О ций упругих элементов в момент загрузки и в процессе грохочения.
На фиг. 1 изобржен грохот, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— узел 1 на фиг. 2 (укрупненный вид узла упругого элемента с демпфирующим приспособлением); на фиг. 4 — кинематическая схема установки грохота на упругих элементах с демпфирующими приспособлениями.
Грохот содержит станину 1, опоры 2 с жестко закрепленными в них колосниками 3, имеющими криволинейную форму в плоскости грохота, установленными с наклоном в вертикальной плоскости по ходу движения горной массы. Между станиной 1 и опорами 2 установлены упругие элементы, каждый из которых выполнен в виде группы коаксиаль- 25 но расположенных внутренней 4 и обхватывающей ее наружной, менее жесткой 5 пружинами.
Ьолее жесткая пружина 4 выполнена короче наружной пружины 5 на величину, гарантирующую образование определенного за 30 зора S с опорной пятой 6 опоры 2 в режиме грохочения, т. е. в момент силового статического воздействия суммарного веса грохота и расположенной на нем горной массы.
Для ограничения от смещения грохота в направлении по ходу движения материала предусмотрены демпфирующие устройства 7, а с целью защиты от ударов упругие элементы охвачены защитным фартуком 8, укрепленным на опорной пяте 6 опоры 2 грохота.
С наружной стороны каждого упруго го элемента по бокам грохота дополнительно установлено демпфирующее приспособление, содержащее наклонно установленный амортизатор, выполненный в виде пружины 9, размещенной в обхватывающем ее сварном ста- 4S кане 10, днище которого соединено посредством шарнира ll с защитным фартуком 8 упругого элемента.
К нижнему концу боковой пружины 9 приварен расположенный в стакане 10 ползун 12 со следящим роликом 13, постоянно 50 контактирующим с криволинейной поверхностью 14 радиуса г упора 15, жестко укрепленного винтами 16 на станине 1 грохота и выполненного с возможностью регулировки места положения.
Наружная поверхность стакана 10 с размещенной в нем пружиной 9 свободно обхвачена обоймой 17, шарнирно установленной при помощи поперечных горизонтально расположенных наружных цапф 18 в кронштейне 19, укрепленном на станине 1 грохота.
Грохот работает следующим образом.
Исходна горная масса подается на автосамосвалах 20 с подъездной эстакады 21.
В режиме загрузки при ударе горной массы о колосники 3 (фиг. 2) грохота вертикальная составляющая Рп динамического воздействия передается на чувствительные наружные пружины 5 малой жесткости и одновременно воспринимается боковыми наклонными пружинами 9 амортизаторов (вертикальная составляющая N реакции
R) . Это позволяет дополнител ьно разгрузить от резкого возрастающего динамического силового воздействия основные пружины 5.
По мере деформации пружины 5 перемещается вертикально вниз фартук 8 с шарниром 11, что приводит к перемещению стакана 10 вдоль обоймы 17, сжатию боковой пружины 9 и одновременному повороту указанных элементов на цапфах 18 и кронштейне !9, а ролик 13 при указанном повороте прокатывается по опорной криволинейной поверхности 14 упора 15.
По мере деформации пружины 5 вертикальная составляющая реакции боковых пружин уменьшается и при их горизонтальном положении практически исчезает (N=
=О), но в этот момент величина деформации пружины 5 достигает величины S и в работу вступает внутренняя, более жесткая пружина-ограничитель 4, практически оказывающая основное сопротивление удару и ограничение дальнейшему перемещению.
Обеспечив гашение динамического воздействия P загружаемой горной массы, деформированные упругие элементы грохота возвращаются в состояние, соответствующее рабочему режиму — грохочению, при котором деформация пружины 5 достигает значения е (е(5). В режиме грохочения пружина 9 находится в горизонтальном положении, в котором вертикальная составляющая N реакции / достигает нулевого значения. При этом ролики 13 свободно перекатываются по криволинейной поверхности упора 15 на участке, близком к горизонтали а-б, а горизонтальная составляющая Т реакции R пружины 9 достигает максимума (Т .-.;.).
1232297
BudA авиа. 2
5 Ф пце 3 18 9 18 ц18 9
Редактор Н. Марголина
Заказ 2493/8
Составитель Е. Папкова
Техред И. Верес Корректор Л. Тяско
Тираж 565 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4