Устройство для опрокидывания кузова саморазгружающихся вагонов, действующее или сжатым воздухом, или вручную

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,ч- 1 Qg Я Р",4

EH H0T"- .

Комитента по .:.= - - " ретатеяьству

СТО Союза C"-.. °

- М 12323

Класс 2Ос, 15

c,Ã плтент г л иЗОБР т н и Й

ОПИСАНИЕ устройства для опрокидывания кузова саморазгружающихся вагонов, действующего или сжатым воздухом или вручную.

Е патенту ин-ной фирмы „Акц. вв-во Фрид. Нрупп" (Fried Krupp, Aktiengesellshaft), в г. Эссене, Германия, заявленному 17 февраля 1928 года. (заяв. свид. № 239981.

Действительные изобретатели ин-цы R. Янсен К. ()anssen) и Г. Имманд

{6. Immand).

Приоритет от 7 марта 1927 r. на основании ст. б Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

О выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1292 года.

В предлагаемом изобретении, касаю- Предлагаемсе устройство для опрощемся устройства, служащего для опро-, кидывания кузова А вагона имеет кидывания кузова саморазгружающихся цапфы b (фиг. 1 — 4), поворотно укревагонов и действующего или сжатым пленные в раме В, в левой части котовоздухом или вручную, применен раз- I рой расположеч вал b-, несущий кривогрузочный механизм, выводимый из шипы b", соединенные посредством изомертвого положения,при опрокидывании гнутых рычагов a с кузовом А. Качаюкузова, роликами, скользящими в ку- щийся цилиндр с для сжатого воздуха лисе жестко насаженной на валу раз- установлен на раме В и снабжен порш1 ! грузочного механизма, при чем послед- i невым штоком с, направляемым при > ний удерживается в своем первоначаль-! движении валиком с -, перемещающимся ном горизонтальном положении стопор- i в продольной прорези а" пластины а -, ным механизмом, состоящим из кулачко- i прикрепленной к кузову А вагона. На вой шайбы и рычага, поворотно закре- валике с - вращается ролик с, соприкапленного на валике поршневого штока., сающийся с поверхностями d" или ае куНа чертеже фиг. 1 изображает с ча-, лисы D, насаженной на валу ое вместе стичным разрезом боковой вид предла- с кулачковой шайбой b, с поверхногаемого устройства при загрузке вагона;, стью b которой сцепляется при загрузке фиг. 2 — то же при разгрузке; фиг. 3 заплечик e - рычага Е, укрепленного на и 4 — с частичным разрезом боковой вид j валике с - и снабженного упорами e и устройства, приводимого в действие, e соответственно упирающимися в дно вручную; фиг. 5 — то же при разгрузке; кузова А и в упор )" патрона F, свофиг.б — вид по стрелке А, фиг. 4, частью i бодно насаженного на валу < - (фиг.3 — б), в разрезе; фиг. 7 — с частичным разре- I и имеющего на оси fi поворотно укрезом боковой вид видоизмененного устрой- i пленные — двойную тормозную собачку Р ства, и кулачковую шайбу Л1, при чем собачка f- предназначается для сцепления с . неподвижно насаженным на валу 64 хра- повиком и (фиг. 3 — 6), а шайба.И, имею- щая направляющую поверхность m, сна-; бжена впадиной т, в которой переме- щается упор и поворотно укрепленной на валике п2 серьги Е, имеющей боко- вой упор n, соприкасающийся с боко-, вой поверхностью шайбы М и заплечик п4, расположенный на пути леремещения кулачной шайбы Р, неподвижно насаженной на валу V-.

При загрузке, ролик с поршневого, штока с цилиндра с прилегает к напра- вляющей поверхности d кулисы D, а валик с упирается в нижний конец про-, рези а в пластине а2. Заплечик e - ры- I чага Е, соприкасаясь с плоскостью Ь" шайбы б», препятствует повороту вала Р,! с целью удержания разгрузо»ного меха- низма Р и а в мертвом положении, Для опрокицывания кузова А вагона подводят сжатый воздух в нижнюю часть цилиндра, вследствие чего валик с2, скользит в прорезис пластины а - кверху и поворачивает вокруг упора е ры-, чаг Е, заплечик е2 которого отпускает шайбу b», затем ролик с" "поршневого штока с приходит в соприкосновение с поверхностью аа кулисы D и вращает ее вместе с валом в направлении против часовой стрелки, после чего вал b выводит разгрузочный механизм, а из мертвого положения, так что валике упрется в верхний конец прорези гз и приподнимет кузов вагона в положение для разгрузки, или же, начиная с определенного положения, автоматически начнет дальше опрокидываться до последнего положения (фиг. 2). Для обратного приведения кузова в положениедля загрузки подводят сжатый воздух в верхнюю часть цилинцра, вследствие чего ролик с попадет на поверхность dÔ кулисы D и переведет разгрузочный механизм К а — обратно в первоначальное положение, одновременно заплечик,е рычага Е опустится на шайбу Ь».

При опрокидывании кузова вручную прежде всего продвигают рукоятку G наклонно вверх в патроне F и приводят часть тормозной собачки f, расположенную (фиг. 3 и 4) слева, в сцепление с храповиком К, при чем механизм устроен так, что собачка 6 - лишь после поворота на определенный угол рукоятки C упирается в один из зубцов храповика К. Если теперь передвигать рукоятку 6 книзу, то упор g патрона F упрется в плоскость е рычага Е и приподнимет его так, что заплечик e - рычага Е освободит шайбу b». При дальнейшем передвигании рукоятки G, патрон Р, при вращении, увлекает, посредством оси /,. шайбу М, так что ynopn серьги%выйдетт из впадины ги, одновременно при повороте вала И шайба P приподнимет серьгу М и как только кузов -1 вагона придет в положение для разгрузки (фиг. 5) заплечик п» серьги N упрется в шайбу Р, а упор п серьги упадет во впадину п шайбы М, что гарантирует кузов от произвольного возвращения в положение для загрузки. Для приведения кузова в первоначальное положение. передвигают рукоятку G вверх, вследствие чего ось f патрона F приподнимет шайбу М и серьгу N, так что ее заплечик п освобождает шайбу Р, после чего расположенная (фиг. 5) справа часть собачки f- сцепляется с храповиком К. При дальнейшем повороте рукоятки G упор пв серьги V приходит в соприкосновение с шайбой М и поворачивает ее в направлении против часовой стрелки, так что упор и выйдет из впадины т и при дальнейшем повороте опять попадет во впадину т . При разгрузке вагона посредством сжатого воздуха шайба Р упрется в серьгу N и приподнимет ее, но вследствие того, что патрон F вместе с осью / шайбы М останутся впокое; — то упор п1 серьги N будет лишь скользить по направляющей поверхности т, одновременно серьга N при возвращении вагона в положение для загрузки, возвращается. в свое первоначальное положение, В видоизмененном устройстве (фиг. 7) соприкасающийся с кулисой З ролик r закреплен не на поршневом штоке от цилиндра с для сжатого воздуха, а на особом рычаге Л; ось вращения которого закреплена или на раме В или на кузове вагона, при чем рычаг R соединен с поршневым штоком с, при помощи валика с .

Предмет патента. 1

1. Устроиство для опрокидывания кузова саморазгружающихся вагонов, дей- . ствующее или сжатым воздухом, или вручную, характеризующееся примене-, нием насаженных на поршневой шток с роликов с"" (фиг., 2), скользящих в ку- лисе D, жестко сидящей на валу У разгрузочного механизма а, Р и расположенной таким образом, что ролики с, при начале опрокидывания (фиг. I) вы- водят разгрузочный механизм из мер- твого положения и ставят его в мертвое положение при обратном движении кузова, который удерживается в горизонтальном положении стопорным механизмом, состоящим из жестко сидящей на валу Р кулачковой шайбы в4, из ры-, чага Е, качающегося на валике с - порш- невого штока с, и из расположенногс на пути упора Р (фиг. 3, 5) ручного механизма FG, при работе же вручную в опрокинутом положении кузов удерживается стопорным механизмом, состоящим из жестко сидящей на валу кулачной шайбы Р (фиг. 3 и 5), из вращающейся вокруг расположенной на раме вагона оси серьги 1V, поворотной также вокруг оси /, и из расположенной на патроне Р рукоятки С, связанной с кулисою cÈ, имеющею впадину т, в которую при застопоривании кузова входит упор и серьги N (фиг. 1,2, 3, 4, 5 и 6).

2. Видоизменение охарактеризованного в и. 1 устройства, отличающееся тем, что ролики r, скользящие в кулисе О, помещены на рычаге R, вращающемся вокруг оси, связанной с рамой вагона или с кузовом (фиг. 7).

К патентуиц-ной фирмы „Авп,. о-во Фрид, Ерупп" ¹ 12323 kilt. 3.

Фн. 5.

6н. 1 о г иг «Лачатный Хруд».