Транспортная система для подачи слитков
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1232311 (ц4В 21 В 39 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ра ) саба с па
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3791301/22-02 (22) 19.09.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Научно-исследовательскйй институт тяжелого машиностроения Производственного объединения «Уралмаш» (72) К. В. Корякин, Б. Я. Орлов, А. Г. Семовских, В. В. Володин и А. Ф. Кузнецов (53) 621.77.067 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 130475, кл. В 21 В 39/02, 1959. (54) (57) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА
ДЛЯ ПОДАЧИ СЛИТКОВ, преимущественно участка нагревательных печей прокатного стана, содержащая кольцевой рельсовый путь с тележками и рольганг, отличаюи аяся тем, что, с целью расширения ее технологических возможностей за счет пересечения на разных уровнях рельсового пути и рольганга, рольганг в месте пересечения с рельсовым путем выполнен с чередующимися приводными и неприводными роликами с диаметром, меньшим диаметра основных роликов, и снабжен установленными в одной плоскости шестернями, посредством которых ролики кинематически связаны между собой, при этом участки рельсового пути с обеих сторон пересекаемого рольганга выполнены с встречным уклоном в направлении рольганга.
1232311
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к транспортным системам прокатных цехов, и может быть использовано для перемещения на участке нагревательных печей.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей системы за счет пересечения на разных уровнях рельсового пути и рольганга.
На фиг. 1 изображена предлагаемая транспортная система, общий вид в плане (стрелками показаны транспортные потоки заготовок); на фиг. 2 — секция рольганга в месте пересечения с рельсовым путем, план; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2 (секции рольганга в момент прохождения под ней самоходной тележки); на фиг. 4 — раз15 рез Б — Б на фиг. 2.
Транспортная система содержит замкнутый рельсовый путь 1, проходящий через складские пролеты С и охватывающий группу нагревательных печей 2, по которому пере- щ 1 мещаются грузонесущие самоходные тележки 3.
Печи 2 оборудованы устройствами 4 для загрузки заготовок и выгрузки их из печей.
Вдоль разгрузочных окон печей 2 установлен отводящий рольганг 5, пересекающийся с рельсовым путем 1.
В месте пересечения рельсового пути 1 с рольгангом 5 на участке а, установлена секция 6 отводящего рольганга 5, по обе стороны которой рельсовый путь выполнен с встречным уклоном, а секция 6, расположенная над рельсовым путем 1, выполнена с чередующимися приводными 7 и неприводными 8 роликами уменьшенного по сравнению с основными роликами 9 рольганга 5 не более, чем в 2 раза диаметра, кинематически связанных между собой приводными 10 и паразитными 11 шестернями.
При необходимости в транспортную систему включают устройства 12 для передачи заготовок в складские пролеты С.
Выполнение секции рольганга над рельсо- 4р вым путем обеспечивает возможность прохождения рельсов под рольгангом с допустимым уклоном и беспрепятственное прохождение тележки, так как секция имеет меньшие габариты по сравнению с основным рольгангом при той же самой грузонесущей спо. соб ности.
Уменьшение диаметра роликов секции по сравнению с диаметром основных роликов не должно быть более чем в два раза, так как снижается грузонесущая способность секции.
Рольганг выполнен с чередующимися приводными и неприводными роликами, при этом шестерни размещаются в одном разъеме, что уменьшает габариты рольганга по высоте.
Приводные шестерни 10 жестко посажены на вал приводных роликов, а паразитные шестерни 11 одеты свободно на валы холостых роликов, что и позволяет разместить их в одном разъеме.
Уклон рельсовых путей выполняется стандартным, допустимым для железнодорожных путей, а возможность выполнения такого уклона на малой длине пути обеспечивается предлагаемой конструкцией рольганга.
Транспортная система работает следующим образом.
Горячие заготовки, например, с блюминга известными средствами загружаются на тележки 3 и доставляются к загрузочным окнам печей 2. Устройствами 4 задают заготовки в печь 2, а после нагрева выдают на отводящий рольганг 5, который транспортирует их в сторону подачи, например, к прокатным клетям рельсобалочного стана.
При передаче заготовок в складские пролеты С тележка 3 с заготовками останавливается напротив уборочных устройств, расположенных в складских пролетах.
Эффект от использования предлагаемого изобретения заключается в расширении области применения кольцевой транспортной системы за счет обеспечения пересечения на разных уровнях рельсового пути и рольганга. Использование предлагаемого изобретения, например на участке методических печей прокатного стана, позволяет снизить металлоемкость ооорудования, сократить время транспортирования заготовок.
12323ll
Фиг.2
1232311
Редактор Н. Марголина
Заказ 2493/8
Составитель М. Коровина
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 518 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4