Радиально-ковочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 в 21 J 7у16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3793450/25-27 (22) 22.09.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Рязанское производственное объединение «Тяжпрессмаш» (72) Н. П. Петров (53) 621.974.813 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 889253, кл. В 21 J 7/16, 18.04.80. (54) (57) 1. РАДИАЛЬНО-КОВОЧНАЯ

МАШИ НА, содержащая установленные в направляющих станины ползуны с бойками, кинематически связанные с механизмом привода бойков и механизмом регулирования расстояния между бойками через передаточное звено, размещенное в поворотном корпусе, а также шатуны, каждый из которых од„„SU„„1232349 ним концом шарнирно связан с соответствующим ползуном, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и точности изготавливаемых изделий, передаточное звено выполнено в виде установленного в поворотном корпусе с возможностью перемещения кулисного камня, а также размещенных в поворотном корпусе в количестве, соответствующем числу бойков, с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно поворотного корпуса вдоль оси соответствующего ползуна кулис, каждая из которых связана со свободным концом соответствующего шатуна.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения габаритов, механизм регулирования расстояния между бойками размещен в поворотном корпусе.

1232349

Изобретение относится к области кузнечно-прессового машиностроения, а именно к конструкциям радиально-ковочных машин (РКМ) .

Цель изобретения — повышение производительности и точности изготавливаемых изделий, снижение габаритов.

На фиг. 1 изображена РКМ, обгций вид в разрезе; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 1.

РКМ содержит установленные в направляющих 1 станины 2 ползуны 3 с бойками

4, кинематически связанные с механизмом привода бойков и механизмом регулирования расстояния между бойками через передаточное звено, размещенное в поворотном корпусе 5, шатуны 6, каждый из которых одним концом шарнирно связан с соответствующим ползуном 3, при этом передаточное звено выполнено в виде установленного в поворотном корпусе 5 с возможностью перемегцения кулисного камня 7, а также размещенных в поворотном корпусе 5 в количестве, соответствующем числу бойков 4, с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно поворотного корпуса

5 вдоль оси соответствующего ползуна 3 кулис 8, каждая из которых связана со свободным концом соответствуюшего шатуна

6 посредством подвижного соединения в виде, например, выполненных на шатунах 6 выступов, входящих в соответствующие им по конфигурации направляющие пазы, выполненные на кулисах 8.

Кулисы 8 размещены в направляющих 9, закрепленных на поворотном корпусе 5 концентрично оси корпуса, механизм привода бойков выполнен в виде связанного с кулисным камнем 7 кривошипного вала 10, который также связан через соединительную муфту 11, маховик-шкив 12, клиноременную передачу 13 с электродвигателем 14, при этом кривошипный вал 10 установлен в подшипниках скольжения 15, смонтированных в крышках 16 и 17 станины. 2.

Механизм регулирования расстояния между бойками 4 размещен в поворотном корпусе 5 и выполнен в виде установленных в кулисах 8 кулисных камней 18, связанных с кривошипными валами 19, установленными в подшипниках 20 скольжения, а также зубчатого передаточного механизма

21, синхронизирующего движение бойков 2.

Электродвигатель 22 кинематически связан через вал-шестерню 23 и соединительную

2 муфту 24 с зубчатым передаточным механизмом 21.

РКМ работает следующим образом.

При включении электродвигателя 14 вращение передается от него кривошипному валу 10 через клиноременную передачу 13, шкив 12 и муфту 11. При этом кулисный камень 7 сообщает поворотному корпусу 5 качательно-колебательные движения.

Вместе с поворотным корпусом 5 качаются и кулисы 8. Во время рабочего хода бойков

4 кулисы 8 неподвижны относительно корпуса 5, но при этом изменяется расстояние от оси ковки до поверхности взаимодействия кулисы 8 с шатуном 6, измеряемое по проходной оси ползуна 3. Указанная поверхность взаимодействия, удаляясь от оси ковки, через шарнирное соединение отводит ползуны 3 от оси ковки. 11ри дальнейшем движении поворотного корпуса 5 поверхность кулисы 8 приближается к оси ковки и, воздействия через шатун 6 на ползун 3, приближает последний к оси ковки. Таким образом, одному повороту кривошипного вала

10 соответствуют два рабочих хода ползунов 3 и бойками 4.

Для изменения расстояния между бойками включается электродвигатель 22. Вращение его через соединительную муфту 24, валшестерню 23 и зубчатый передаточный механизм 21 передается кривошипным валам

19. Кулисные камни 18 преобразуют вращение кривошипных валов 19 в возвратнопоступательное движение кулис 8, а соответственно — и бойков 4, жестко установленных на ползунах 3, связанных с кулисами 8 через шатуны 6.

По сравнению с известным техническим решением предлагаемая РКМ имеет меньшее число кинематических пар, зазоры в которых приводят к снижению точности выпускаемых изделий и являются источниками шума, поэтому точность изделий, изготавливаемых на известной РКМ, будет ниже. Особенности кинематической схемы предлагаемой РКМ обусловливают ее большую производительность при большем усилии без увеличения мощности главного двигателя вследствие лучшего распределения сил и более выгодных условий работы основных подшипников скольжения кинематической цепи. Размещение механизма регулирования расстояния между бойками в поворотном корпусе не только снижает общие габариты РКМ, но и делает машину более эстетичной, а отсутствие выступающих частей повышает безопасность труда.

1232349

4 4 по3ериута

Г1

20 стиг. 2

17 23

Составитель В. Поникаров

Редактор H. Данкулич Техред И. Верес Корректор О. Луговая

3а каз 2498/10 Тира ж 655 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4