Импульсная головка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (kl) (g1) 4 В 22 С 15/22

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3794193/22-02 (22) 24.07.84 (46) 23.05.86. Бюл. )) 19 (71) Московский автомеханический институт и Всесоюзный научно-исследователвский и проектно-технологический институт угольного машиностроения (72) Г.М.Орлов,,М.Л.Шептунов, Б.П.Благонравов, Ю.И.Беляков, В.В.Трещалин, И.В.Бахарев и А.М.Востриков (53) 621.744.4.061 (088.8) (56) Васильковский Л.Ф. Импульсная формовка и перспективы ее развития.

Литейное производство,.1980, Ф 3, с.12. ,. Авторское свидетельство СССР

В 395158, кл. В 22 С 15/22, 1970.

1 (54) (57) ИМПУЛЬСНАЯ ГОЛОВКА содержащая корпус с ресивером, седло с соплом в нижней части и вдувным отверстием, перекрытым двухступенчатым клапаном поршневого типа, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества уплотнения литейных форм путем уменьшения времен открывания вдувного отверстия головки при использовании низкого давления сжатого воздуха, седло вдувного отверстия выполнено в виде цилиндра, высота которого в 2-2,5 раза меньше толщины его стенок, а в его торце выполнена открытая сверху торообразная полость, контактирующая с верхней ступенью поршня клапана, нижняя ступень которого имеет высоту, равную глубине торообразной полости, и расположена в седле вдувного отверстия с зазором.

1232360

15

55

1.

Изобретение относится к литейному производству, в частности к оборудованию для изготовления разовых песчано-глинистых форм и стержней импульсом сжатого воздуха, и может быть использовано в импульсных формовочных машинах.

Цель изобретения — повышение качества уплотнения литейных форм путем уменьшения времени открывания вдувного отверстия головки при использовании низкого давления сжатого воздуха.

На чертеже изображена импульсная головка, разрез.

Импульсная головка содержит ресивер 1, выполненный в корпусе 2, расширяющееся сопло 3 с вдувным отверс" тием 4, которое имеет седло 5 с торообразной полостью 6, перекрытой поршнем 7 вдувного клапана, нижняя часть 8 которого находится во вдувном отверстии 4. Поршень 7 находится в цилиндре 9 клапана, в котором имеется полость 10, соединенная посред- 25 ством отверстия 11 с атмосферой и магистралью сжатого воздуха; В полости 10 расположен амортизатор 12.

В корпусе 2 имеется отверстие 13, которое сообщает ресивер 1 с магистралью сжатого воздуха.

Импульсная головка работает сле\ дующим образом.

Через отверстие 11 в полость 10 из магистрали подается сжатый воздух под давлением 0,5-0,7 МПа, под действием которого поршень 7 вдувного клапана прижимается к седлу 5 вдувного отверстия 4, двигаясь вниз в цилиндре 9 клапана. В ресивер 1 из магистрали подается сжатый воздух под давлением 0,5-0,7 МПа через отверстие 13 непрерывно. Движение поршня 7 осуществляется при достижении в полости 10 давления сжатого воздуха уровня магистрального давления за счет того, что диаметр D6 поршня 7 больше диаметра D . Поскольку диаметр D поршня 7 клапана больme диаметра Р„ седла 5 вдувного отверстия 4, поршень 7 имеет кольцеобразный бортик, шириной, равной D

D на который действует давление сжатого воздуха в ресивере 1. Рабочий процесс головки осуществляется. при сбросе давления из полости 10.

При этом сила давления на кольцеобразный бортик поршня 7 шириной, равной D D становится больше, чем сила давления на поверхность поршня

7 по диаметру D сверху в полости 10 и веса поршня 7. Поршень 7 начинает медленно перемещаться вверх, так Как разность сил, действующих на него сверху и снизу, невелика. При этом открывается зазор между поршнем 7 и седлом 5, и сжатый воздух в виде кольцеобразной струи устремляется в торообразную полость 6 седла 5. Происходит мгновенный рост сил давления на площади поршня снизу за с4ет увеличения свободной площади поршня и за счет энергии отражения воздушной струи от стенок торообразной полости

6, так как она является замкнутой.

Суммарная этих сил является подъемной силой клапана, которая мгновенно разгоняет поршень 7 до высокой ско.рости за время 0,0001 с, при этом вдувное отверстие еще не открыто, так как нижняя часть 8 поршня 7 его перекрывает. Как только величина зазора между поршнем -7 и седлом 5 достигает 907 глубины торообразной полости, на поршень 7 начинает действовать лишь одна только сила давления сжатого воздуха ресивера 1, но ее достаточно для того, чтобы поршень 7 продолжал развивать полученное ускорение перемещения. Как только поршень пройдет путь S, начинается вдув сжатого воздуха из ресивера во вдувное отверстие 4, а затем в форму ° Воздушный импульс развивает максимальное действие на смесь при открытии полностью проходного сечения клапана, т.е. при прохождении поршнем рабочего пути S„ который равен диаметру D вдувного от2 верстия деленному на 4.

Начальная скорости движения поршня 7 клапана очень высока и приближается к скорости звука. За счет постепенного освобождения дна поршня 7 развивается ускорение его перемещения и скорость еще больше возрастает.

Рабочий же ход поршня S не велик, поэтому время вдува сжатого воздуха через открываемый клапан мало и достигает 0,002 с. Чтобы привести импульсную головку в рабочее состояние необходимо в полость 10 через отверстие 11 подать сжатый воздух из магистрали посредством переключения двухходового крана, тогда поршень 7 прижмется к уплотнению седла

5 вдувного отверстия 4 и перекроет

1232360

Ю

Составитель А. Юсуфович

Редактор Н.Данкулич Техред О.Гортн ай Корректор М. Самборская

Заказ 2726/11 Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

его. Амортизатор 12 служит гасителем энергии удара ускоренно движущегося поршня 7 вверх при рабочем процессе о крышку цилиндра 9.

Преимуществом предлагаемого устройства является то, что его клапан способен открывать вдувное отверстие головки за время в пределах 0,00050,001 с при давлении воздуха в ресивере 0,5-0,7 МПа, что гарантирует высокое качество уплотнения, литейных форм. Использование давления сжатого воздуха позволяет сделать процесс изготовления литейных форм более экономичными пз сравнению с процессом, где используется давление сжатого воздуха 8-10 ИПа.