Сцепной прибор для железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
«Ф» г 1« о 1 и
Я 1 1ЯД4.
Класс 20е, tV.Я
ОПИСАНИЕ сцепного прибора для железнодорожных вагонов.
К патенту К, А. Щвдансиогв, заявленному 24 февраля 1928 года (заяв. свид. № 24018).
0 выдаче патента опубликовано 31 декабря 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 декабря 1929 года.
Настоящее изобретение касается сцепного прибора для железнодорожных вагонов.
Устройство предлагаемого прибора, схематически изображенного на прила- гаемом чертеже, заключается в следующем: на одном из вагонов укреплена тяга 1, снабженная на конце отверстием 2. На другом вагоне укреплен кронштейн 12, снабженный отверстием, служащим для пропуска тяги 2 внутрь кронштейна. На линии тяги 2 в кронштейне 12 укреплен пружинный стержень 3, могущий перемещаться в поддерживающих его стойках. Против конца буфера, противоположного тяге 2, помещено малое плечо Г-образного рычага, поворотно закрепленного в кронштейне, длинное плечо которого сцеплено с снабженным зубчатой рейкой ригелем 5, сцепленным со стопорной пружинной собачкой б и 7. Последняя может быть отведена от ригеля 5, помощью тяги 9, идущей сбоку вагона и снабженной рукоятью 8.
Действие прибора заключается в следующем: при достаточном сближении вагонов, тяга 2 входит внутрь кронштейна и толкает стержень 3, приводящий в движение Г-образный рычаг 4, который своим длинным плечом пере- мещает ригель 5. Последний проходит через отверстие в тяге 2, так что конец его заходит за стенку 4 кронштейна 12.
При этом собачка б не позволяет ригелю перемещаться в обратном напра= влении и тем самым обеспечивает подвижное сцепление вагонов.
Для расцепления вагонов достаточно потянуть за. рукоять 8. При этом тяга 9 освобождает собачку б и ригель 5 под действием пружины 11 выходит из зацепления с тягой 1.
Таким образом, предлагаемый .прибор ивбавляет составителей поездов от необходимости лазить под вагоны для сцепления и расцепления их при составлении и разборе поездов.
Предмет патента.
Сцепной прибор для железнодорожных вагонов, характеризующийся применением на одном из вагонов тяги 1 с продолговатым отверстием 2, а на другом — ригеля 5 с пружинной стопорной собачкой б, задвигаемого в указанное отверстие 2 поворотным Г - образным рычагом 4, управляемым ударным пружинным стержнем 3, прикрепленным к кронштейну 12, крюкообразный конец которого служит упором для ригеля 5— в его рабочем положении, каковой ригель отводится в нерабочее положение пружиной 11 при освобождении его ат собачки б, отводимой тягой 9 сбоку вагона посредством рукоятки 9.