Однофазный реактивный синхронный двигатель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
K 123242
Класс 2!Ф 18>, СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Э. Э. Лойтер
ОДНОФАЗНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ СИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Заявлено 17 марта 1959 г. за Хз 622112/24 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 20 за 1959 г.
Настоящее изобретение относится к однофазным реактивным синхронным двигателям, имеющим две магнитные системы, сдвинутые относительно зубцов (полюсов) ротора на 180 электрических градусов, с последовательным включением в цепь каждой обмотки статора конденсатора.
Предлагаемый двигатель отличается от известных тем, что емкость конденсаторов и индуктивность обмоток выбраны такими, чтобы в одной из обмоток при минимальной величине индуктивности происходил феррорезонансный срыв тока в сторону его уменьшения, а в другой, имеющей максимальную индуктивность, феррорезонансный срыв тока в сторону его увеличения.
Такое выполнение двигателя позволяет увеличить его вращающий
MOME:нт.
На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя.
Двигатель имеет две магнитные системы 1 и 2, сдвинутые относительно зубцов (полюсов) ротора 3 на-180 электрических градусов.
В цепь обмоток 4 и 5 каждой системы последовательно включены конденсаторы б и 7. Величина емкости конденсаторов б и 7 и изменения нндуктивности обмоток 4 и 5 в зависимости от угла поворота ротора выбираются такими, чтобы при минимальной величине индуктивности происходил феррорезонансный срыв тока в сторону уменьшения тока.
Такая зависимость эффективного значения тока в обмотках 4 и 5 от угла поворота ротора дает возможность двигателю работать с числом оборотов, значительно меньшим синхронного. Соотношение крутящего и тормозного момента двигателя таково, что позволяет практически избавиться от маховика. Средний коэффициент мощности двигателя близок к единице и может быть даже опережающим. № 123242
Предмет изобретения
Однофазный. реактивный синхронный двигатель, имеющий две магнитные сйстемы, сдвинутые относительно зубцов (полюсов) ротора на
180 электрических градусов, с последовательным включением в цепь каждой обмотки статора конденсатора, о тл и ч а ю щийся тем, что с целью увеличения вращающего момента двигателя, емкость конденсаторов и индуктивность обмоток выбраны такими, чтобы в одной из обмоток при минимальной величине индуктивности происходил феррорезокансный срыв тока в сторону его уменьшения, а в другой, имеющей максимальную индуктивность, феррорезонансный срыв тока в сторону его увеличения.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор В. М. Парнес
Г.93
Подп. к печ. 30.Х-59 г.
Тираж 940 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак. 9152
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.